НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 891011121314 ... 43

Топмозиой момент может быть невелик. Основным тpeбoвaниe является сведение к минимуму влияния переходных моменте в конце торможения. Этому требованию удовлетворяют схемы динамического торможения третьей группы, приведенные на рис 14 Применение симметричной схемы торможения упроща, ет и схему управления, поскольку замыкание статора и подача выпрямленного тока в этом случае могут осуществляться одним контактором.

На рис. 18 приведена только часть схемы автоматического управления, относящаяся непосредственно к включению тор, мозного контактора Т. При переключении путевого выключа-* теля его размыкающий контакт 1ВК отключает контактор Л ц на двигатель подается через последовательные конденсаторы-повышенное напряжение. Бльк-контакт Л подключает через мостовой выпрямитель конденсатор С1, который заряжается и обеспечивает четкое включение контактора Т после срабатыва- пня замыкающего контакта 2ВК.

Осциллограмма тормозного процесса иллюстрирует плавность и эффективность торможения. Получаемая точность характеризуется средним арифметическим значением тормозного пути, равным 180. Доверительные интервалы среднего значения тормозного пути 180,8>:ф> 179,2. Разброс случайных значений тормозного пути для 99,73% возможных торможений не превышает ±10.

Применение любой схемы магнитно-динамического торможения позволяет выбирать выпрямители на низкое обратное напряжение, не учитывая максимальную величину ЭДС статора, что необходимо при обычном динамическом торможении без гашения остаточного магнитного потока двигателя.

Возмбжны, и многие другие модификации реализации МДТ. В частности, известны схемы с однополупериодным выпрямлением возбуждающего тока, которые получили название схем, индукционно-динамического торможения (7, 9]. В этих схемах имеют место периодические (каждые полпериода) замыкания обмотки статора через вентиль, вызывающие соответственно никл тормозного момента. Такой пульсирующий тормозной мо- мент магнитного торможения накладывается на небольшой Г тормозной момент, создаваемый небольшой постоянной составляющей возбуждающего тока однополупериодного торможения. Магнитное и динамическое торможение действуют здесь совместно. Эффективность торможения увеличивается и в некоторых схемах может быть соизмеримой с эффективностью динамического торможения при двухполупериодном выпрямлении возбуждающего тока. Однако динамика режима торможения i в этих схемах несравненно сложнее и хуже из-за непрерывного \ значительного действия переходных моментов.



КОНДЕНСАТОРНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА

Получившее широкое распространение конденсаторное торможение основано на явлении так называемого самовозбулчде-ния, или, что более правильно, емкостного возбуждения асинхронной машины, поскольку необходимая для возбуждения генераторного режима реактивная энергия доставляется подключенными к статорной обмотке конденсаторами. В этом режиме машина работает с отрицательным по отношению к вращающемуся магнитному полю, созданному возбужденными в статорной обмотке свободными токами, скольжением, развивая на валу тормозной момент.

Режим конденсаторного торможения является сложным эл£ктромеханическим переходным процессом, характер и интенсивность которого определяются параметрами двигателя, привода и тормозного устройства. Установившийся режим, когда под действием активной нагрузки асинхронная машина с подключенными к статорной обмотке конденсаторами вращается с постоянной скоростью, развивая тормозной момент, оказывается только частным и относительно .редким случаем. Однако представление об основных особенностях конденсаторного торможения, необходимое для его рационального применения, удобнее всего получить, рассматривая именно установившийся режим.

Общепринятые при анализе рел<имов асинхронных машин допущения о линейности их электрических и магнитных цепей нельзя применять для достоверного математического описания режима конденсаторного торможения. Достаточно близкую к физической реальности качественную и количественную картину режима можно получить только решая с помощью ЭВМ нелинейные дифференциальные уравнения соответствующей математической модели [17]. Приводимое ниже описание особенностей режима основано на результатах математического Моделирования, дополненных экспериментальными исследованиями.

Минимальная величина емкости, необходимая для возбуж-Дения асинхронной машины при данной скорости вращения и Подключаемая к одной фазе обмотки статора,



Это выражение справедливо при равенстве сопротивлений - емкостного и индуктивности намагничивания машины - х.

При переходе от холостого хода к номинальному режиму магнитный поток машины практически не меняется. Поэтому ток намагничивания 7™ при холостом ходе можно принять равным току намагничивания /ти или току холостого хода /он при номинальной нагрузке, величину которого легко определить по каталогам. Соответственно величину емкости, необходимой для полной компенсации тока намагничивания при номинальной нагрузке, принято называть номинальной.

Величину номинальной емкости Сн можно получить из выражения (8), если в него подставить величину тока /он- При стандартной частоте сети 50 Гц номинальная емкость

С„ = 3185- мкФ. - (9)

Это выражение справедливо при условии, что схема включения конденсаторов соответствует схеме включения обмоток статора асинхронной машины.

Для уменьшения суммарной велиГины емкости конденсаторы обычно включают треугольником. В этом случае при стандартном напряжении сети 380 В и соединении обмоток статора звездой номинальная емкость

С„ = 4,85/он мкФ. (10)

При соединении обмоток статора двигателя треугольником и напряжении сети 220 В номинальная емкость

С„ = 14,5/он мкФ. (И)

Величина емкости подключенных к двигателю конденсаторов, выраженная в долях номинальной, показывает степень компенсации реактивного тока двигателя, и, следовательно, имеют место соотношения

C = =fe = - = - = . . (12)

с Хс Хт Qh

Tt\~n""" компенсации; /с -ток конденсаторов (на фазу, Ус и (,н -реактивная мощность соответственно конденсаторов и номинальная двигателя.



0 ... 891011121314 ... 43


Яндекс.Метрика