НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 11121314151617 ... 43

«ых характеристик, когда весь эффект торможения объясняется действием только составляющей тормозного момента, связан-JJOЙ с явлением емкостного возбуждения асинхронной машины (генераторная составляющая).

При большом моменте инерции привода и высокой скорости вращения двигателя в начале процесса самовозбуждения эта составляющая может увеличиваться. В этом случае имеет место второй после переходного пик момента, после чего вместе с уменьшением скорости вращения плавно снижается до нуля (при нижней критической скорости) и величина момента (рис. 24, в). При значительной емкости .пик переходного момента и при большом моменте инерции может быть настолько большим, что из-за резкого снижения скорости вращения второй пик момента (генераторной составляющей) может отсутствовать или .быть слабо выраженным (рис. 24, г).В процессе торможения как при увеличении потока, так и особенно при резком снижении скорости вращения в обмотках статора и ротора возникают .апериодические составляющие токов, создающие дополнительные знакопеременные моменты, накладывающиеся на основной тормозной момент. Действием этих составляющих объясняются.

0.1с


Тис. 24. Осциллограммы торможения двигателя А02-31-4 при различных величинах емкости глухо подключенных конденсаторов и момента инерции привода:

V, 1 напряжение и ток статора: Af - момент; 0) - частота вращения двигателя; -дв - момент инерции ротора двигателя



Рис. 25. Зависимости максимальных величин основных параметров конденсаторного торможения от величины возбуждающей емкости:

штриховой линией - в установившемся режиме; сплошной -~ фактические в тормозном переходном режиме; М - момент; ij-ток статора; С/ ""Ряжение на конденсаторах; ti*/-(0,2) "/•к. и - частота

вращения ротора через 0,2 с после начала торможения и нижняя критическая

ч

В частности, колебания момента и скорости в малоинерционных приводах (рис. 24, б).

Непрерывное с ростом величины возбуждающей емкости увеличение пика переходного момента и его значительное влияние на тормозной процесс определяют

принципиальное отличие фактической картины ре-

о"- о-j-fg--f--f--жима торможения от

описания его с помощью статических тормозных характеристик, когда весь тормозной эффект объясняется действием генераторной составляющей момента, вызванной явлением емкостного возбуждения. Типовые усредненные графики для двигателей мощностью выше 1,5 кВт, приведенные на рис. 25, показывают отличие основных величин, определенных по статическим характеристикам установившегося режима, от фактических, действующих во время торможения. Следует отметить, что для двигателей мощностью меньше 1 кВт из-за значительно больших относительных сопротивлений обмоток и меньших величин потока пики переходных моментов при величинах возбуждающей емкости меньше 16-20 С„ оказываются несколько меньше установившихся.

Характер тормозного процесса существенно изменяется, если незаряженные конденсаторы подключают к статору двигателя после его отключения от сети (см. рис. 23, б). В этом случае решающее влияние на режим торможения оказывает величина остаточной ЭДС, наводимой в обмотках статора затухающим потоком машины. Если остаточная ЭДС невелика,, то процесс емкостного возбуждения развивается постепенно и генераторная составляющая тормозного момента плавно уве-

\ /

"--



дйчивается. Вместе с ростом .момента увеличивается замедление привода и соответственно снижается его скорость, поэтому максимальная величина тррмозного момента оказывается меньше определяемой по статическим характеристикам установившегося режима. Величина максимума момента значительно меньше пика переходного момента при торможении с глухо подключенной емкостью, соответственно меньше и интенсивность торможения. Вместе с тем плавное нарастание момента определяет высокую плавность замедления привода.

Если остаточная ЭДС велика, то подключение незаряженных конденсаторов сопровождается импульсом зарядного тока,, вызывающего, пик переходного тормозного момента, обусловленного увеличением магнитного потока. Чем больше остаточная ЭДС и подключаемая емкость, тем больше пик момента и тем быстрее развивается процесс самовозбуждения (рис. 26). . V Подключение возбуждающих конденсаторов к статору двигателя после его отключения от сети (см. рис. 23, б) позволяет управлять тормозным процессом, ограничивая пик переходного-момента и увеличивая генераторную составляющую тормозного момента включением резисторов последовательно или параллельно с конденсаторами. Включение резисторов увеличивает активные потери и, следовательно, .тормозной момент без увеличения тепловой нагрузки двигателя. При параллельном включении резисторов характер тормозного процесса и форма тормозного момента не меняются. При последовательном включении уменьшается пик переходного момента.

Величина максимального тормозного момента и эффективность торможения при постоянной величине возбуждающей емкости зависят от величины подключаемых резисторов. Эта .зависимость имеет экстремальный характер. За счет увеличения

V.1C


Рис. 26. Осциллограммы торможения двигателя А02-31-4 при подключении, возбуждающих конденсаторов после отключения двигателя от сети и различных величинах остаточной ЭДС на зажимах статора



0 ... 11121314151617 ... 43


Яндекс.Метрика