НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 12131415161718 ... 43

активной составляющей тока уменьшаются намагничивающа55 составляющая, магнитный поток и напряжение на конденсаторе Такой же тормозной момент достигается при меньшей величине тока статора двигателя. Приращение момента от введения оп тимальнёго сопротивления тем больше, чем меньше возбуж, дающая емкость.

Введение добавочных резисторов сужает зону емкостного возбуждения и, следовательно, зону торможения за счет увели, чения нижней и уменьшения верхней критических скоростей вращения. При последовательном включении резисторов вели, чина нижней критической скорости определяется по выражению .(15) и с увеличением сопротивления изменяется незначительно. Напротив, величина верхней критической скорости, определяемая по уравнению (14), уменьшается значительно, но при обыч-.ло применяемых величинах емкости остается больше синхронной. При параллельном включении резисторов размагничивающая составляющая тока возрастает в большей степени н гра ницы режима емкостного возбуждения сужаются по мере Зменьшения величины сопротивления как за счет увеличения согк.н, так и за счет уменьшения согк.в- При уменьшении сопротивления параллельного резистора R2 резко увеличивается №,.,,.11. Критическая величина /?2к, при которой а)гк.н=<йо, равна Хс.

Оптимальные сопротивления резисторов, дающие наибольший прирост начального тормозного момента по статической характеристике и фактического тормозного момента, несколько расходятся. Это расхождение уменьшается по мере увеличения приведенного момента инерции привода и, следовательно, мощности двигателей, поскольку с ростом мощности возрастает и нх инерцион.ная постоянная. Зона экстремума момента достаточна широка и малокритична к величине момента инерции привода, поэтому можно использовать графики усредненной зависимости оптимальных вершин сопротивления резисторов от величины возбуждающей симметричной емкости (рис. 27, а).

При последовательном подключении резисторов равной величины прирост тормозного эффекта меньше, чем при параллельном. При этом уменьшается и напряжение, прикладываемое к конденсаторам, что позволяет выбирать их на более низкое номинальное напряжение. Приведенные на рис. 27, б графики рассчитаны для усредненных параметров привода и являются типичными. Время торможения и максимальное напряжение на конденсаторах приведены в долях соответствующих величин для торможения без добавочных резисторов. Сопротивление дано в долях номинального.

Конденсаторы можно подключать к двигателю несимметрично. Предельными случаями necHMMeTpHH являются двухфазное и однофазное подключение. Процесс торможения принципиаль-




7 S С 0,2 0/, ЦБ. 0,8 1,0 1,2 tfi tfi lB 2,0 Л

Рис. 27. Графики зависимостей:

д- оптимальной величины последовательно (7, 2, S) и параллельно {4, 5, 6) включенных оезисторов от келичины возбуждающей емкости для двигателей мощностью до 3 кВт-\1, 4), от 3 до G кВт (2, 5) и от 7 до 12 кВт (3, 6); б -времени торможендя и максимальной величины напряжения на конденсаторах от сопро-пвлеиня добавочных резисторов прн нх последовательном и параллельном t,, U включении

НО не отличается от режима при симметричном подключении конденсаторов, но из-за несимметрии фазных токов в воздушном зазоре возникает не круговое, а эллиптическое вращающееся поле. Симметричный ротор в значительной степени сглаживает пульсации магнитного потока, но не устраняет появления составляющей тормозного момента, пульсирующей с двойной частотой возбужденных в статорной цепи свободных токов. Совместное действие пульсирующей и постоянной составляющих момента определяет его знакопеременный характер (рис. 28).

Уменьшение скорости нарастания колебаний приводит к значительному уменьшению пиков переходных моментов, обусловленных увеличением магнитного поля. Изменение начальных условий позволяет еще больше ограничивать эти пики. Первый-


Рис: 28. Осциллограммы конденсаторного торможения при двухфазном (а) и однофазном (б) подключении незаряженных конденсаторов к статору отключенного от сети двигателя А02-31-4 с остаточным напряжением 0,8 Номинального

ШЫи 51



1,0

- 6 4 Z

0 0

-i-bi-

w/г л Ш

Lj T .

ji

Рис. 29. Кривые сравнительной эффективности конденсаторного торможе, ПИЯ при симметричном и несимметричном подключе-НИИ конденсаторов: М. (сплошная лнння), / (штриховая)- тормозной момент и ток в начале торможения долях от номинальных; AWjq j, (штрихпунктнрная) - величина поглощаемой за 0,2 с части кинетической энергии, запасенпоп вращающимися массами привода при синхронной скорости

1Z -16 20 24 Z8

ПИК момента н соответствующее ему снижение скорости в значительной степени зависят от пространственной фазы вектора магнитного потока относительно оси обмотки, к которой подключены конденсаторы, в момент включения. Наибольший пик момента имеет место при угле 90 эл. град. Разброс в величинах первого пика момента может достигать 35%. Увеличение мо-тиента инерции привода и уменьшение емкости уменьшают влияние фазы включения. Для малоинерционных станочных приводов возможный разброс в величинах. момента следует учитывать. •

Пои постоянной величине суммарной емкости несимметрич-иое подключение конденсаторов увеличивает эффективность торможения. В еще большей степени увеличиваются пики тормозных моментов и токов. На рис. 29 приведены типичные для двигателей мощностью от 1,5 до 15 ,кВт "усредненные зависимости пиков тормозного момента и тока в начале торможения <при (Вг=соо), а также величины поглощенной в процессе торможения за время 0,2 с кинетической энергии вращающихся масс привода от величины суммарной возбуждающей емкости для трех возможных схем .подключения конденсаторов.

Расчеты показывают, что для получения равной эффективности торможения величины суммарной емкости конденсаторов, подключаемых симметрично и несимметрично в две и одну фазы, находятся в соотношении 1 : 0,93 : 0,7, поэтому применение двухфазного подключения емкости нецелесообразно. Однофазное включение дает заметное сокращение суммарной емкости и экономически оправдано. Учитывая, однако, что из-за пульсаций тормозного момента и увеличения его пиков при несимметричном включении создается повышенная динамическая нагрузка на приводимый механизм, целесообразность однофазного включения конденсаторов должна быть обоснована в каждом отдельном случае. S2



0 ... 12131415161718 ... 43


Яндекс.Метрика