![]() | |
НПО Системы Безопасности (499)340-94-73 График работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00 СБ-ВС: выходной ![]() ![]() |
Главная » Периодика » Безопасность 0 ... 15161718192021 ... 43 Влево - f Вправо }т>тЗ> ![]() РП РН ![]() 1 п Pfn ![]() ![]() й Рис. 32. Принципиальная схема (а) привода станка и схема включения (б) конденсаторов с последовательными резисторами тем последующий разгон привода в противоположном направлении. При срабатывянин второго- конечного выключателя 2KB цикл повторяется и двигатель вновь тормозится в режиме КТ с последующим реверсом. При величине емкости конденсаторов на фазу, составляющей в среднем 3,5 С,,, число допустимы.х реверсов без перегрева двигателя возросло более чем в 1,5 раза, достигнув 2,5 тысячи в час для двигателя АОЛ2-11-4. Значительно увеличился ресурс . приводимого механизма. При включении последовательных резисторов по схеме рис. 32, б число допустимых реверсов в час Удвоилось 123]. КОНДЕНСАТОРНО- ДИНАМИЧЕСКОЕ И КОНДЕНСАТОРНО- МАГНИТНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КДТ Конденсаторно-динамическое торможение (КДТ) представляет собой сложный электромеханический режим, достоверное представление о котором необходимо как для определения рациональной области его применения, так и для конструирования наиболее эффективных тормозных устройств. Анализ тормозного режима и основных свойств КДТ удобнее всего проЁести, рассматривая наиболее простую и распространенную схему реализации (рис. 33), которая характеризуется глухим подключением к статорной обмотке двигателя конденсаторов, соединенных симметричным треугольником, и подачей выпрямленного тока от двухполупериодного выпрямителя в две фазы двигателя [13]. Характер процесса торможения в этом случае существенно изменяется в зависимости от промежутка времени между отключением- двигателя контактором Л и подачей выпрямленного . тока контактором Т. После отключения двигателя от сети практически мгновенно возникает режим конденсаторного торможения. Прекращение этого режима при скорости вращения Шп;.н не означает, однако, полного исчезновения магнитного потока и снижения до нуля напряжения, наводимого в обмотке статора. Поэтому подк.аючение выпрямителя при скорости вращения ротора, равной или близкой о)гк.и, сопровождается своеобразным коммутационным процессом, обусловленным тем, что выпрямитель оказывается включенным на встречное остаточное переменное напряжение с непрерывно умень-щающимися частотой иамплитудой. Не поз-же чем через половину периода под действием этого напряжения через выпрямитель проходит ток и происходит магнитное торможение. При оптимальном сочетании начальных условий и момента инерции привода в .(©) Рис. 33. Схема включения двигателя для реализации конденсаторно-динамического торможения (схема КДТ-1) рис. 34. Осциллограммы ![]() рндемсаторно-динамичес-tfbro торМОжения двигателе А02-31-4 при подключе- . У выпрямителя после окончания конденсаторного торможения при незатухшем (а) и полностью затухшем (б) магнитном поле двигателя ЭТОМ случае может произойти полная остановка привода. Наличие выпрямленного тока в этом случае приводит только к значительным колебаниям скорости привода перед остановкой, как при динамическом торможении с резким снижением скорости. Процесс торможения (рис. 34, а) характеризуется в основном последовательным действием конденсаторного и магнитного торможения. Эффект динамического торможения лишь усиливает магнитное. При неблагоприятном сочетании начальных условий магнитное торможение не обеспечивает полной остановки привода, которая происходит под действием динамического торможения. В этом случае имеет место трехэтапное торможение: конденсаторное, магнитное, динамическое. Если выпрямитель подключается при полностью затухшем магнитном поле двигателя, то магнитное торможение не возникает, а коммутационный переходный процесс при нулевых начальных условиях сопровождается малыми колебаниями электромагнитного момента, которые быстро затухают и не оказывают заметного влияния на режим торможения. Только в этом единственном случае КДТ состоит из двух последовательно действующих режимов: конденсаторного и динамического, а характер тормозного процесса не зависит от типа источника возбуждающего тока и сопротивления его цепи. Однако в ;Этом случае (рис. 34, б) значительно увеличивается время торможения. Подача возбуждающего тока до прекращения конденсаторного торможения при скорости вращения большей cu™.ii приводит к возникновению сложного переходного процесса из-за того, что источник выпрямленного тока оказывается включенным на встречное переменное напряжение асинхронной машины, работающей в генераторном режиме. Частота этого напряжения Меньше частоты сети и непрерывно уменьшается в процессе торможения. При подключении выпрямителя в первый проводящий дяя генерируемого асинхронной машиной переменного 0 ... 15161718192021 ... 43 |