НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 18192021222324 ... 43


Таблица2

Результаты испытаний процесса конденсаторно-динамического торможения двигателя серии А2

Схема

Время торможения

(среднее)

Путь торможения (средний)

Отклонение времени

Конденсаторы

Характер тормозного

торможения

обороты

н пути от среднего значения, %

к о.

Объем. %

га

момента

КДТ-3

0,65

Не более +6,0

КМ2-0,5 МБГЧ

100 60

Ударный однозначный с повторяющимися уменьшающимися пика<ли

КДТ-1

2,53

20,3

Не более ±2,0

МБГЧ

Плавно убывающий

КДТ-2

0,50

Не более ±6,0

МБГЧ

Плавно убывающий с пиком момента магнитного торможения

КДТ-4

0,54

Не более ±6,6

КМ1-0,22 КБГ-МН, 400 В

58 60

Ударный однозначный с повторяющимися уменьшающимися пиками

КДТ-5

0,60

Не более .+ 6,0

КЭ-2-М, 450 В

Ударный однозначный с повторяющимися уменьшающимися пиками

Противотокового

0,40

Не менее ±8,0

Знакопеременный

Динамического

2,08

.320

27,6

Не более ±5,0

Зиакопереме11/1ый в наал торможения, затем плавно убывающие



,точника информации, то ценность представляют только срав-дительные данные. Если за единицу принять надежность схемы КДТ-3, для которой расчетная наработка на отказ равна 580 ч при 60 включениях в час и 94 ч при 400 включениях в час при условии трехсменной работы в течение года (6000 ч),то относительная вероятность отказов для схем КДТ-1, КДТ-2 равна I а для схем. КДТ-4 и КДТ-5 изменяется от 1,01 до 1,03. Все схемы КДТ вместе с тем имеют меньшую вероятность отказов, qeM схемы противотокового торможения, и в них полностью отсутствует вероятность реверса.

Для более полной оценки основных схем КДТ можно привести также данные об их сравнительной экономичности. Если за единицу взять годовые приведенные затраты с учетом показателей надежности на схему КДТ-5 с электролитическими конденсаторами, то сравнительная экономичность остальных схем ниже в 1,25 раза при 60 включениях в час, а при 400 включениях в час всего в 1,05 раза.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КДТ

Имеющиеся данные об использовании КДТ в отечественной промышленности и за рубежом позволяют заключить, что этот способ имеет практически неограниченную область применения. КДТ применяют для асинхронных двигателей большого диапазона мощностей. Преимущественно КДТ применяют в инерционных приводах станков с двигателями мощностью до 10 кВт, работающих с большим числом включений, для которых необходимо обеспечить эффективное торможение или точную остановку.

Эффективность торможения определяется не только схемой,, но и емкостью подключаемых конденсаторов, а также величиной выпрямленного тока. Рациональные величины емкости (в п:пече треугольника) должны быть равны 6-8Сн, а тока примерно 1,5 /н- Нижний предел емкости диктуется величиной тор--мозного эффекта, при котором вообще целесообразно применять конденсаторы, верхний - технико-экономическими соображениями, сводящимися к следующему. При величинах емкости 8 Сп и тока 1,5 /„ в схемах КДТ-2, КДТ-3 и КДТ-4 получается эффективность торможения, равная той, которая обеспечивается наиболее эффективным противотоковым торможением. Дальнейший рост емкости приводит к пропорциональному возрастанию габаритных размеров и стоимости конденсаторной батареи,, в то время как прирост тормозного эффекта становится незначительным. Увеличение эффективности торможения при величине емкости 8 С„ возможно достичь и за счет дальнейшего увеличения тока, что связано с ростом тепловых потерь в двигателе. Увеличение же емкости до 8 Сц потерь в двигателе практически не повышает.



Максимально возможная эффективность торможения при -данных величинах емкости и тока зависит также от сопротивле-нйй резисторов в схемах КДТ-3, КДТ-4 и КДТ-5, а также от шастройки реле времени или напряжения в схеме КДТ-2. Реко-"мендуемым значением сопротивления резистора в схеме КДТ-3 .является величина 0,1-0,2 R. Большее значение относится к двигателям большего габаритного размера. Применять доба-вочный резистор в схеме КДТ-3 следует только при работе с выпрямителями, имеющими малое внутреннее сопротивление (кремниевые, германиевые). При использовании селеновых выпрямителей резистор можно не вводить. Оптимальные величины сопротивлений резисторов в схемах кДТ-4 и КДТ-5 при вели-чине емкости 4-8 Сц составляют соответственно 0,80,6 R.

Потери в двигателе при КДТ определяются суммой потерь : яри конденсаторном и динамическом торможении. При точном их определении нужно учитывать особенности реализации режима по конкретным схемам. С достаточной для инженерной практики точностью эти потери за одно торможение (до остановки двигателя) можно определять по следующим выражениям, справедливым при условии, что торможение начинается при частоте вращения двигателя, близкой к синхронной:

для схем КДТ-1 и КДТ-2 - .

W, = /x4-n +W] Дж;

(26)

для схемы КДТ-3

для схем КДТ-4 и КДТ-5

2 Т

1Г =/2-

(27) (28)

где сош-скорость вращения ротора, при которой подается вы-.нрямленный ток; - коэффициент, учитывающий выделение .энергии в дополнительном резисторе, при емкости, равной 4- ;8 Сн, соответственно 2 = 0,4-ь1,0.

Время и путь торможения в долях от базовы.х при выбран-Еных по приведенным выше рекомендациям величинах емкости и тока для основных схем КДТ можно определить с помощью универсальных характеристик, приведенных на рис. 38 и справедливых для приводов с двигателями серии А2 и 4А от 2 до 5 габаритов .при Js, изменяющемся от двукратной до пятикратной величины момента инерции ротора двигателя:

. ,1 / "о" г-



0 ... 18192021222324 ... 43