![]() | |
НПО Системы Безопасности (499)340-94-73 График работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00 СБ-ВС: выходной ![]() ![]() |
Главная » Периодика » Безопасность 0 ... 20212223242526 ... 43 ные знакопеременные моменты из-за изменения направления вращения поля от основной гармонической выпрямленного тока. Схема КДТ-8 (рис. 41, с) позволяет применять электролитические конденсаторы в тех случаях, когда по условиям источника выпрямленного тока, например из-за ограниченности • его мощности, нельзя включить добавочный резистор достаточно большого сопротивления, как это сделано в схеме КДТ-5. Отсутствие резистора приводит при подаче выпрямленного тока к преждевременному прекращению самовозбуждения машины, что значительно снижает тормозной эффект. Подключение в этом случае выпрямителя только к одной фазе увеличивает зону конденсаторного торможения и при равной мощности источника тока, а следовательно, одинаковой мощности потерь в обмотках машины повышает эффективность торможения на 25-30%. Наиболее рациональным принципом построения схемы следует считать третий. В тех случаях, когда повторяющиеся пики тормозного момента, свойственные всем схемам КДТ, построенным по третьему принципу, являются недопустимыми по условиям работы приводимого механизма, может быть рекомендована схема КДТ-9 (рис. 41,6). Симметричное подключение источника выпрямленного тока к обмоткам двигателя позволяет существенно улучшить качество тормозного процесса при совмещении режимов. Хотя в тормозном моменте и содержится переменная составляющая утроенной частоты, однако амплитуда ее невелика, изменение момента происходит плавно без заметных всплесков и сопутствующих им возможных ударов в кинематических цепях станка. Схема допускает построение и по второму принципу. В этом случае дополнительный резистор Нд и вы--прямитель ТВ следует исключить. Возникающее при включении контактора Т симметричное короткое замыкание создает дополнительную ступень торможения, которое теперь превращается в трехступенчатое КМДТ, что повышает точность торможения за счет более высокой повторимости пути и времени торможения. Данные для сравнительной оценки рассмотренных вариантов схем КДТ приведены в табл. 4. Все величины приведены в процентах относительно приведенных ранее .в табл. 2 данных схемы КДТ-3. Во всех -схемах емкость конденсаторов, как и раньше, равна 8 Сн, а величину выпрямленного тока определяли по условию равенства мощности потерь в обмотках двигателя при включении их по данной схеме. Принцип построения для всех схем - третий с полным совмещением режимов. Остальные условия те же, что и для основных схем. Характерным для схем этой группы является существенное снижение эффективности торможения, которая остается все же выше, чем у динамического торможения. Рассмотрен- Таблица 4 Сравнительные данные схем КДТ, %
ные варианты схем иллюстрируют возможности этого способа торможения с точки зрения управления как его эффективностью, так и характером тормозного процесса. В качестве примера удачного применения КДТ можно привести схему привода шпинделя алмазно-расточного станка ОС-1279А с двигателем А02-32-6, разработанную в ОСКЬ АРС. Для безрисочного вывода резца из обрабатываемой де- ; тали привод шпинделя должен обеспечивать остановку резца в определенном положении. Поскольку приведенный момент инерции шпинделя к валу двигателя примерно в 15 раз превышает величину момента инерции ротора, то любой вид од- ноступенчатого торможения не обеспечивает необходимой точности останова резца. Применение КДТ позволяет решить эту задачу. Упрощенная схема торможения шпинделя алмазно-расточного станка приведена на рис. 42. В качестве датчика скорости шпинделя и положения резца применен бесконтактный выключатель БВК-24, включаемый сектором К, закрепленным на валу шпинделя. Датчик БВК питается стабилизированным напряжением. Выход датчика подключен к реле РП, обмотка которого зашунтирована конденсатором С2. Когда сектор входит в БВК, включается реле РП и заряжается конденсатор С2, После включения БВК реле РП удерживается током разряда-этого конденсатора. При большой скорости привода и, следовательно высокой частоте импульсов от БВК реле РП нахо- ![]() ![]() Рис. 42. Схема конденсаторно-динамического торможения двигателя шпинделя - алмазно-расточного станка -дится все время во включенном состоянии. При снижении скорости, когда пауза между импульсами становится больше времени спадания тока до величины, меньшей тока удержания, реле РП отпадает и подает команду на начало торможения. Следовательно, реле РП контролирует как величину скорости, так и угловое положение шпинделя, так как отключение всегда происходит перед очередным включением БВК- Порядок работы схемы следующий. При нажатии кнопки ЛС контактор Л подключает- двигатель шпинделя к сети .и включает реле РП, которое самоблокируется и подготавливает цепь тормозного контактора Т. При нажатии кнопки СТ контактор Л отключает двигатель от сети и своим размыкающим бло.к-к{;)нтактом подключает конденсатор С1 для осуществления первой ступени торможения. После снижения скорости двигателя до заданной величины отпадает реле РП и включается контактор Т, осуществляющий режим динамического торможения. Реле времени РТ отключает контактор Т после остановки двигателя. • Для уменьшения габаритных размеров конденсаторной батареи применено однофазное подключение конденсаторов С1. Возникающие при этом пульсации тормозного момента двойной частоты не отражаются на работе механизма, поскольку вызываемые ими динамические силы поглощаются клиноремен-ной передачей. i КОНДЕНСАТОРНО-МАГНИТНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ . Для малоинерционных приводов станков более экономичным и эффективным, чем КДТ, оказывается двухступенчатое конденсаторно-магнитное торможение (КМТ). При этом способе, который иногда называют двухступенчатым конденсатор-, ным, конденсаторное и магнитное торможения весьма удачно дополняют друг друга [14]. На первом этапе в пределах действия конденсаторного торможения до скорости вращения рото- 0 ... 20212223242526 ... 43 |