![]() | |
НПО Системы Безопасности (499)340-94-73 График работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00 СБ-ВС: выходной ![]() ![]() |
Главная » Периодика » Безопасность 0 ... 21222324252627 ... 43 а, близкой к нижней критической согк.н, при которой исчезает *.орМОЗНОИ момент, магнитный поток двигателя сохраняет постоянную величину, значительно превышающую номинальную Поэтому если магнитное торможение на второй ступени реализуется при скорости вращения большей а>гк.и, то его эффекг проявляется в полной мере и обеспечивает интенсивную оста-довку привода. Следовательно, на первом этапе конденсатор-лое торможение не только поглощает основную часть кинетической энергии вращающихся масс привода,, но и обеспечивает высокую эффективность второй ступени - магнитного торможе-д0Я. Достоинствами этого способа торможения являются весьма высокая эффективность, минимальная величина греющих двигатель потерь энергии, простота реализации и надежность. Для осуществления КМТ необходимо пбсле отключения двигателя от сети вместе с глухо подключенными к обмоткам статора конденсаторами замкнуть цепь статора накоротко или на неболь-шое сопротивление. После отключения двигателя на первом этапе под действием конденсаторного торможения скорость привода быстро снижается. Характер и интенсивность. тормозного процесса зависят от величины возбуждающей емкости и инерционных масс привода. Характер тормозного процесса на втором этапе остается неизменным, а эффективность его в значительной степени зависит от начальных элект--ромагнитных условий, инерционности привода и сопротивления цепи статора. Начальные условия характеризуются величиной магнитного, потока и скоростью вращения ротора, которая, з •свою очередь, определяется параметрами режима .конденсаторного торможения в момент замыкания цепи статора. Осциллограммы КМТ двигателя А02-41-4, работавшего до отключения от сети вхолостую с приведенным суммарным моментом инерции привода в 2,6 раза больше момента инерции ротора, представлены на рис. 43. После отключения от сети-)ДВигателя с глухо подключенным симметричным конденсатором емкостью бСн происходит ,конденсаторн.ое торможение. За--Мыкание накоротко цепи статора после полного окончания зонденсаторного торможения при скорости вращения меньше <игк.н малоэффективно и не дает быстрой полной остановки (осциллограмма рис. 43,с). Замыкание статора при скорости Вращения несколько большей Игь-.и (рнс. 43,6) резко увеличивает эффективность второй ступени, обеспечивая полную остановку привода за 0,04 с. По мере дальнейшего сокращения длительности первой ступени возрастают цикл тока и момента При замыкании цепи статора на второй ступени. Возрастает соответственно и эффективность магнитного торможения, которая остается высокой даже при уменьшении возбуждающей •мкости до величины 4 Сц (рис. 43, в). Для двигателей небольшой мощности применением быстро-У1ейст1вующей аппаратуры длительность первого этапа может 0,1 с ![]() 0,1с ![]() Рис. 43. Осциллограммы конденсаторно-магнитного торможения двигателя А02-41-4 (а, б, в) и А02-31-4 (г) быть сведена к сотым доям секунды и обеспечена практически мгновенная остановка двигателя. Осциллограмма рис. 43,4 снятая при торможении двигателя А02-31-4, работавшего вхолостую с суммарным приведенным моментом инерции в 2,1 раза больше момента инерции ротора, пбказывает возможности этого способа торможения, обеспечивающего полную остановку двигателя за 0,56 оборота его вала в течение 0,045 с. Эта же осциллограмма показывает и характер изменения тормозного момента. В этом случае нельзя считать, что при КМТ 1меет место простая сумма тормозных эффектов двух способов торможения. Здесь конденсаторное торможение не только действует на первой ступени, но и значительно повышает эффективность магнитного торможения на второй ступени. Следует 78 тметить, что с увеличением емкости конденсаторов значительно растут пики тормозных моментов при замыкании цепи статора- на второй ступени. Эти пики могут превышать номиналь-дий момент двигателя в 12-15 раз, примерно вдво.е превосходя соответствующие пики при обычном магнитном торможении с номинальной величиной магнитного потока. Основной задачей второго этапа торможения является поглощение всей кинетической энергии, запасенной вращающи-]яися массами привода при скорости, соответствующей началу этапа. Величина поглощаемой энергии пропорциональна квадрату магнитного потока и зависит как от начальной скорости этапа, так и суммарного момента инерции привода. Время торможения на втором этапе составляет 0,02--0,04 с, поэтому <;уммарное время торможения определяется в основном длительностью первого этапа. На рис. 44 приведены типовые графики, изменения кинетической энергии вращающихся масс привода в процессе конденсаторного торможения для разных величин возбуждающей емкости и суммарного момента инер- ции привода. Штриховыми линиями нанесены графики изме- яения величины кинетической энергии Дм.т, которая может быть поглощена магнитным торможением на втором этапе при начальных условиях, определяемых конденсаторным. Графики доказывают, что увеличение возбуждающей емкости повышает эффективность как первого, так и второго этапа торможения. Данному моменту инерции привода соответствует некоторая минимальная величина емкости, обеспечивающая полную остановку привода на втором этапе торможения. При емкости, -например 2 Сн, кривая проходит выше кривой ДУм.т, и, следовательно, полная остановка привода на втором этапе жообще недостижима. ![]() 0/12 0,0 0,06 0,08 0,1 t,E. а) .
*ис. 44. Графики изменения кинетической энергии (сплошная линия) "Ривода и ее части AUm.t (штриховая линия), которая может быть поглощено на втором этапе торможения в зависимости от емкости при J. = 2,\ /дв {а) и от момента инерции привода при величине возбуждающей емкости, Фввной 3 Сн (б) 0 ... 21222324252627 ... 43 |