![]() | |
НПО Системы Безопасности (499)340-94-73 График работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00 СБ-ВС: выходной ![]() ![]() |
Главная » Периодика » Безопасность 0 ... 30313233343536 ... 43
Рис. 52. Типичные динамические механические характеристики для разных способов торможения (номера под графиками соответствуют номерам схем на рис. 53) 9Л j5 9С <>А 9С 98 Схема А/1 ЧА чВ чС Схема N2 А С T1LT2 131 \Т4 ![]() Схема N5 Схема N6 С /t„ Во С Схема N7 Схема N9 ![]() Схема N10 Схема 11 Схема УУА ТЗ, чВ С Т4 Т 1 Схема NB, Рис. 53. Основные схемы реализации тормозных устройств при тиристорном управлении последующих, показаны только тиристоры, участвующие создании тормозного режима. Зачернены (условно) тиристоры, полностью открытые. В некоторых случаях они могут быть заменены неуправляемыми диодами. Тиристоры реализующие фазовое управление, показаны незачерненными. Из-за значительной величины переменной составляющей выпрямленного тока схемы № 1 и 2 дают малую эффективность торможения, а в зоне высоких скоростей создают двигательный омент. Наилучший гармонический состав тока дают мостовые схемы выпрямления" по типу схемы № 3. Сглаживание пудьса-ций тока и, следовательно, увеличение его постоянной составляющей может быть достигнуто и путем создания демпфирующих контуров, как показано на схемах № 4 и 5. В этих схемах шунтирующие тиристоры создают путь для прохождения тока под действием ЭДС самоиндукции и ЭДС вращения во время, непроводящего состояния выпрямляющих тиристоров Для сглаживания пульсаций в мостовой схеме лучше применять, полууправляемый мост, как показано в схеме № 6, в которой ве-. дичиной тока управляют тиристоры ТЗ и Т4, тиристоры Tl и Т2 полностью открыты и выполняют в процессе торможения роль неуправляемых вентилей, шунтирующих обмотки и создающих демпфирующие контуры. Эффективность демпфирующих кон-луров как средства увеличения постоянной составляющей воз-уждающего тока иллюстрируется осциллограммами на рис. 54. - Магнитное торможение осуществляется с помощью встречно-лараллельно включенных тиристоров, замыкающих накоротко обмотки двигателя по схемам № 7 и 8, в результате чего создается режим магнитно-динамического торможения. Реали- 1,зация конденсаторно-динами- ческого или конденсаторно-/магнитного торможений возможна по схеме № 9, в которой конденсаторы можно .включать симметрично или несимметрично. Изменение направления вращения магнитного поля, •созданного первой гармонической, достигается или перекрестным включением выпрямляющих тиристоров по .•схеме № 10, или однофазным включением конденсаторов по схеме И для создания необходимого сдвига, фазы тока в •одной из обмоток. Применение 5в таких схемах шунтирующих тиристоров уменьшает. 5 Зак. 1589 Таблица 9 Сравнительная эффективность основных схем торможения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 И Критерий 0,17 0,43 0,47 0,77 0,83 0,90 0,26 0,83 0,67 0,80 д.э 0,71 0,83 1,02 1,23 1,22 1,25 1,00 1,25 1,56 1,09 1,54 5,82 4,33 1,42 1,31 1,20 0,91 3,62 1,23 0,41 0,91 0,58 0,51 0,58 0,68 0,87 0,89 0,93 0,50 0,85 0,81 0,87 .1.9 0,67 0,67 0,57 ![]() N"7 ![]() ![]() N"6 Рис. 54. Осциллограммы тока в обмотках статора асинхронного двигателя! при тйрможении по различным схемам (номера соответствуют номерам схем на рис. 53) пульсации тока и соответственно величину обратной составляющей магнитного поля, но увеличивает общий тормозной эффект. В табл. 9 приведены данные, характеризующие сравнительную эффективность этих основных тормозных схем. Качество статической характеристики оценивают по коэффициенту статической эффективности /Сст.э, который характеризует усредненную эффективность торможения по пути и времени, отнесенную к единице потерь. При оценке схем, имеющих сходную форму статической характеристики, /Сст.э позволяет с высокой точностью оценивать эффективности торможения (47> здесь все величины выражены в относительных единицах. 106 0 ... 30313233343536 ... 43 |