![]() | |
НПО Системы Безопасности (499)340-94-73 График работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00 СБ-ВС: выходной ![]() ![]() |
Главная » Периодика » Безопасность 0 ... 33343536373839 ... 43 f.jieHHio шунтирующего тиристора Т2 и действует согласно ;:с, напряжением сети, поддерживая ток в обмотке При измене ,:,Яйй угла ф,1, от 270 до 90° ЭДС вращения направлена встречно [Напряжению сети и препятствует протеканию как выпрям-лен-Гного тока, так и тока в замкнутом контуре при закрытом вы- лрямляющем тиристоре TL Наибольший тормозной эффект соответствует углу ф,], =90°, при котором ось вектора потока совпадает с осью обмоток ВС (рис. 57,6). В этом случае ЭДС вращения действует согласно с напряжение! сети и в обмотках фаз В-С протекает значительный по величине ток. При прохождении напряжения сети через нуль ток, проходящий через выпрямляющий тиристор Т1, прекращается, а в обмотке он продолжает увеличиваться за \счет ЭДС вращения, протекая по замкнутому контуру, создан-;HOiyiy шунтирующим тиристором Т2. Соответственно растет и , момент, который по существу является результатом действия •не динамического, а магнитного торможения. Из-за значительной величины ЭДС вращения и ее соглас-,ного действия с ЭДС самоиндукции ток в ббмотках в непрово-*дящий выпрямляющим тиристором Т1 полупериод не успевает "упасть до нуля и при повторном включении тиристора Т1 начи-„нает возрастать, вызывая увеличение тормозного момейта. После поворота вектора потока на 180° (что происходит мед-ленно из-за низкой скорости ротора) ЭДС вращения. меняет );знак и действует встречно напряжению сетц. Это приводит (,к уменьшению тока через тиристор Т1 и. соответственно к уменьшению тормозного момента. Заключительный этап торможения происходит при затухшем остаточном поле. Форма и величина тормозного момента соответствуют импульсам возбуждающего тока, определяемого действием напряжения сети и ЭДС самоиндукции. Огибающая амплитуды моментов повто-. ряет изменение момента при динамическом, торможении постоянным током. Заканчивается процесс торможения колебаниями скорости, характерными для динамического торможения к малоинерционнык приводов. Этому случаю соответствует осциллограмма на рис. 58, G. При начальной пространственной ориентации вектора остаточного потока, соответствующей .углу фг]) 270°, ЭДС вращения в обмотках ВС имеет максимальную величину и направ- . лена Ёстречно напряжению сети. Эта ЭДС препятствует протеканию тока И может запереть тиристоры Т1 и Т2. Тормозной момент отсутствует до тех пор, пока вектор потока ротора не повернется на угол, при котором ЭДС вращения значительно уменьшится или поменяет свой знак. Из-за высокой скорости ротора поворот на 90° происходит за часть полупериода. Изме-нение знака ЭДС вращения обусловливает появление тока в замкнутых тиристором Т2 обмотках ВС независимо от состояния выпрямляющего тиристора Т1. Последующее открыва- ![]() -7.3) ![]() ![]() Рис. 58. Осциллограммы динамического торможения двигателя А02-31-4 при различных начальных условиях: а. б -при Чд, «„ = 120"; е, г -при q),], =90°, «„ = 120°; д, е -при Ч-Чд , •Pi], =120° ние Т1 приводит к увеличению тока и возрастанию тормозного момента (рис. 58,6). Дальнейшее вращение вектора потока приводит к новому изменению знака ЭДС и соответственно снижению до нуля тока и тормозного момента. За счет быстрого уменьшения тока возможно появление кратковременньдх переходных двигатель- рис. 59. Обобщенная зависимость относи-тельного времени торможения от на- j чальных величин угла фф„ вектора оста- точного потока при а„ = 120--150° (а) и , угла Юм напряжения сети при ф.ф =1204-4-150° (б) ных моментов, обусловливающих небольшое возрастание скорости двигателя. В дальнейшем процесс повторяется, но из-за быстрого затухания потока ЭДС вращения оказывает все меньшее влияние на величину тока и момента, которые определяются действием напряжения сети и ЭДС самоиндукции. График усредненной зависимости времени торможения от начальной пространственной ориентации вектора остаточного потока приведен на рис. 59, а. Время выражено в долях от времени торможения данного привода под действием постоянного по величине тормозного момента, равного номинальному. iHa графике штриховой линией указана область разброса параметров для разных двигателей при изменении угла открывания выпрямляющих тиристоров от 120 до 150°. График дает наглядное представление о влиянии начального угла на эффективность торможения. ; При постоянной пространственной ориентации вектора остаточного потока ротора фг1) его величина определяет величины ЭДС вращения и начального тормозного момента. Только при полном отсутствии остаточного потока (при нулевых начальных электромагнитных условиях) начальный переходный момент равен нулю (см. рис. 58,г). Изменение начальной фазы напряжения, определяемой jnr-лом Uu, влияет на начальный момент и интенсивность торможения значительно меньше, чем изменение начального положения вектора остаточного потока. Наибольшая интенсивность торможения имеет место при аи== 90--180°, достигая максимума при аи=ат. При этих величинах углов в начальный момент торможения напряжение сети действует согласно с ЭДС вращения и ток, проходящий через выпрямляющий тиристор 11, имеет максимальную величину (см. рис. 58,6). Характер тормозного процесса от изменения угла практически не зависит. Изменяется только величина пика переходного двигательного момента, возникающего во второй полупериод из-за поворота вектора остаточного потока. При ак>180° начальный этап торможения определяется только действием ЭДС вращения и протеканием тока в замкнутых обмотках через тиристор Т2. К моменту последующего 0 ... 33343536373839 ... 43 |