НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 34353637383940 ... 43

включения выпрямляющего тиристора Т1 вектор потока поворачивается на угол больший 270° и ЭДС вращения действует встречно напряжению сети, препятствуя увеличению тока в обмотке статора. Создается небольшой двигательный переходный момент (см. рис. 58, е). При повторном переходе вектора потока в зону углов ф-ф>90° снова возникает пик тормозного момента, но значительно меньшей величины из-за уменьшения остаточного потока. Этот пик на дальнейший процесс торможения практически не влияет.

Первоначальное снижение скорости привода незначительно и поэтому возникающие импульсы тормозного момента малы и увеличиваются постепенно по мере снижения скорости.

График, приведённый на рис. 59,6, показывает экстремальный характер усредненной зависимости времени торможения от начальной фазы приложенного напряжения с максимумом эффективности при au=ai. Сравнение его с графиком на рис 59, G показывает большее влияние начальной пространственной ориентации вектора остаточного потока на эффективность торможения и пики начального переходного момента. Следовательно, главным средством управления эффективностью, начального этапа торможения, как и всем процессом целом, является воздействие на величину и пространственную ориентацию вектора остаточного магнитного потока. •

Зависимости пиков начальных тормозных моментов от величины начальных электромагнитных условий (рис. 60, а) пока-зьшают большее влияние угла ф,],, чем угла а. Каждому начальному углу ф-ф соответствуют определенные величины угла аи, при которых время торможения может быть макси-

300 ZiO 180 120 60

trmax

-x -

Рис. 60. Зависимость величины максимального тормозного момента Мт м от начальных условий (а) и кривые для определения их сочетания (б), обеспечивающего экстремальные величины времени тормо.жения:

-?тах =f "Р» Р,1,,=90°; =f (Фф,) при а„=120= .

iiie: . . .



.;даальным или минимальным. На рис. 60,6 приведены кривые -

[;-,Л<?казывающие сочетание начальных условий, Определяющие экстремальную величину времени торможения. Разрывность (функций при а„=360° определяется рассмотренным выше свое-

образным характером чвлияния электромагнитных начальных

условий. Графики позволяют подбирать параметры для реализации соответствующего управления тормозным процессом. Если необходимо получить минимальное время торможения при заданном угле а, определяемом средней величиной выпрямленного тока, например при а=120°, то включение „тормозных

.(тиристоров следует производить, при щ «150°. Изменение этого /угла будет увеличивать время торможения.

Электромагнитные начальные условия, изменяя эффективность торможения, оказывают влияние и на величину потерь

энергии в двигателе. Зависимость суммарных греющих двига-

„тель потерь от электромагнитных начальных условий практически совпадает с аналогичной зависимостью относительного времени торможения. При оптималных начальных, условиях,

жогда в начале торможения развивается максимальный тор-

мозной момент и происходит интенсивное замедление привода, -величина тока и соответственно потери в двигателе увеличи-

. ваются. Однако длительность торможения й суммарная величина потерь оказываются меньше, чем при неблагоприятных .или нулевых начальных условиях. Для повышения допустимого ло условиям нагрева числа торможений необходимо использовать оптимальные начальные электромагнитные условия. Для Малоинерционных приводов в этом случае mojcho в 1,5-2 раза уменьшить суммарную величину потерь. С увеличением суммар-

ного момента инерции вращающихся масс привода влияние начальных электромагнитных условий уменьшается, поскольку процесс торможения происходит в основном при затухшем

, Остаточном магнитном потоке.

Усредненные зависимости коэффициента Кт (рис. 61,с),

f равного отношению максимального времени торможения /ттах к минимальному Umin, определяется изменением начальных

электромагнитных условий от добавочного момента инерции

, -/доб привода, выраженного в долях момента инерции /дв ро-тора двигателя. Графики показывают, что влияние электро-

: -магнитных начальных условий быстро снижается с увеличением Инерционности привода, но остается еще заметным даже при моментах инерции, в 2-2,5 раза превышающих момент инерции ротора двигателя. С увеличением возбуждающ,его выпрям-.ленного тока влияние начальных условий возрастает.

Увеличение инерционности привода уменьшает и степень влияния начальных условий на величину греющих потерь в об-.мотках двигателя по причинам, рассмотренным выше. На рис. 61,6 приведены графики .изменения относительной вели->чины потерь в зависимости от начального положения вектора



180 6)

210 (ft,o

Рис. 61. Влияние начальных условий на эффективность (а) и энергетику (б}; торможения в зависимости от инерционности привода:

; / = 2/д: 2-/ = 3/; =0.2; .-/Д =1.1; 5 - / =1,9

остаточного потока для приводов с различными моментами-инерции, подтверждающие это положение. Начальная фаза напряжения сети постоянна и равна оптимальной.

Анализ данных исследования показывает, что оптимизация начальных условий целесообразна для приводов с <2/дв, когда эффективность торможения может быть повышена-в 2 раза и более, а потери в двигателе соответственно умень- шены. Необходимо отметить, что к таким приводам относится большинство механизмов металлорежущих станков.

УПРАВЛЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫМИ СПОСОБАМИ ТОРМОЖЕНИЯ

Одним из наиболее эффективных способов управления тормозным процессом, и, в частности, его интенсивностью является конденсаторное торможение. При тиристорном управлении реализация конденсаторного торможения требует учета особенностей процесса включения конденсатора на переменное напряжение. Опасность для- коммутирующих тиристоров представляет не только величина переходного тока включения, которая из-за малого активного сопротивления цепи может на несколько порядков превысить, амплитуднре значение установившегося тока, но и скорость нарастания тока, а также повышение напряжения. Для устранения опасности повреждения тиристоров без увеличения их номинальных параметров или ограничения величины коммутируемой емкости необходимо-включать конденсаторы в момент, когда равны нулю начальная фаза установившегося тока, или, что то же, мгновенное-значение напряжения на тиристорах. При соблюдении этого» условия сразу после включения конденсаторов начинается уста



0 ... 34353637383940 ... 43


Яндекс.Метрика