НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 3637383940414243

-чаях тщательного анализа особенностей режима. Целесоораз-.ность использования комбинирочванного торможения может •быть доказана только технико-экономическим обоснованием =с учетом результатов анализа динамических процессов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ

Требования к схемам управления тиристорами пуско-тор-мозных устройств во многом определяются назначением данного пуско-тормозного коммутатора и структурой его силовой •части.

Схема управления тормозной, группой тиристоров согласуется со схемой управления тиристорами, управляющими пуском двигателя, и поэтому ее нельзя рассматривать отдельно.

В схему управления тиристорами входит входное устройство ВУ, которое синхронизир)?:ет открывающие импульсы с напряжением сети или током Двигателя и задает начальный сдвиг этих импульсов в соответс"в*ии со схемой силовой части тиристорного коммутатора. * »

Входное устройство обычно ф)ШОлняют на трансформато-pax, позволяющих получить требуемую начальную фазировку и гальванически разделить пита1Ййцую сеть от цепи управления.

Фазорегулирующее устройство ФУ осуществляет подачу отпирающих импульсов для поддержания установленного угла открывания тиристора или изменения его по заданному закону.

В качестве фазосдвигающих элементов обычно используют управляемые фазовращательные; мосты, заряднО-разрядные iRC-цепочки, магнитные элементы полупроводниковые приборы (однопереходныё транзисторы) йдрутие элементы.

Формирователи oткpывaющи;C импульсов ФИ собирают на пороговых элементах с одним или двумя устойчивыми состояниями (симметричные триггеры,-, заторможенные блокинг-гене-раторы или мультивибраторы, триггеры с эммитерной связью) и формируют импульсы с крутым рабочим фронтом и частотой следования, определяемой входным устройством. При динамическом торможении формирователи импульсов должны быть выполнены с несимметричным управлением. •

Выходное устройство предназначено для согласования сформированного импульса с параметрами цепи управляющего электрода и для гальванического разделения цепей. Чаще всего выходное устройство представляет собой усилитель с трансформаторным выходом. Усилитель обычно собирают на мощном транзисторе, переводимом сформированным импульсом-в ключевой режим.



По принципу управления все схемы можно разделить нар две группы, основанные на независимом и завиаимом способе-.управления. При незавиоимом способе управления открывающий сигнал фааируется с напряжением сети, а угол открывания не зависит от изменения параметров нагрузки и от состояния тиристора. В зависимом способе управления подача команды на отпирание тиристора фазируется с током через тиристор, зависит от фазы тока и, следовательно, от измену-,ния параметров нагрузки.

Наиболее распространены схемы, основанные на незавиои-*мом способе управления. -Одна из простейших схем осуществляет подачу на управляющий переход тиристора однополу-периодного соответственно сфазированного тока. Такие схемы "не получили распространения, так как в управляющем пере--ходе выделяются значительные тепловые потери, а отпирающий фронт тока нарастает медленно, что также ухудшает работу тиристора.

Для формирования отпирающего импульса с крутым передним фронтом и ограниченной шириной (для уменьшения потерь) применяют более сложные с:емы, позволяющие изменять фазу импульса, т. е. осуществлять изменение угла открывания тиристора. Для управления встречно-параллельным тиристорным элементом ТЭ, применяемым в большинстве коммутаторов, рационально использование симметричного триггера, способного создавать открывающие импульсы для двух тиристоров одновременно, легко изменять фазу этих импульсов симметрично для пусковых режимов двигателя и несимметрично для тормозных.

В схеме управления тиристором (рис. 64), выполненной по независимому принципу, в качестве синхронизирующего эле-мента применен трансформатор Тр1, вторичная обмотка которого через коммутирующие диоды Д1, Д2 осуществляет разряд фазорегулирующей емкости в непроводящий период тиристора. Изменение фазы сигнала отпирающего импульса осуществляется зарядной цепочкой R3-C1 в зависимости от величины управляющего напряжения [/у.

Формирователь импульса, выполненный на транзисторе ПТ1, выдает сигнал на выходное устройство при заряде конденсатора С1 до величины напряжения управления. Входное устройство, выполненное на заторможенном блокинг-генераторе, при поступлении команды через конденсатор С2 включается и формирует на выходе трансформатора Тр2 отпирающий импульс, который поступает на управляющий переход тиристора. Поскольку в процессе пуска и торможения двигателя его созф меняется в пределах 0,3-0,8, то для нормальной коммутации тиристора ширина отпирающего импульса должна быть 60-80°. Для получения импульса такой ширины в выходном устройстве применена обратная положительная связь, регули-




*25В

Рис. 64. Схема независимого управления тиристором с помощью iC-цепи

руемая резистором R5, сопротивление которого подбирают в зависимости от параметров выходного трансформатора.

Управление тиристорным коммутатором может быть также осуществлено от высокочастотного генератора при питании управляющих переходов тиристоров импульсами тока с частотой на 1-2 порядка выше частоты сети. Частоту, амплитуду и скважность импульсов выбирают из условий допустимого искажения кривой тока в нагрузке за счет паузы между импульсами и минимальных потерь в управляющем переходе при надежном отпирании всех тиристоров.

Для надежного переключения тиристора в проводящее состояние при активно-индуктивной нагрузке длительность импульса должна быть 150-300 мкс. Генерация импульсов повышенной частоты вместо формирования одного широкого импульса существенно упрощает схему, тепловой режим управляющего перехода тиристора улучшается, а требуемая мощность выходного устройства понижается. Кроме того, один генератор импульсов может управлять всеми тиристорами в режиме синхронного переключения.

.В основу зависимых схем положен принцип управления тиристорнЫми элементами, в котором амплитуда, длительность и фаза открывающего сигнала зависят от величины и фазы анодного напряжения на управляемых тиристорах. Анодное напряжение на открытых вентилях мало и увеличивается- после их закрывания. Для двух встречно-параллельно соединенных вентилей в цепи переменного тока это происходит в тот момент, когда -в цепи должен появиться ток другого знака. Иными словами, в зависимых схемах устанавливается непосредствен-jHan зависимость между фазой тока (сдвиг нулевых значений тока относительно нулевых- значений фазных напряжений) )И фазой открывающего импульса. Это означает, что происходит формирование командного импульса при появлении анод-.ного напряжения на тиристорном элементе после естественного закрывания одного из всТречно-параллельно включенных тири-



0 ... 3637383940414243


Яндекс.Метрика