НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

01234567 ... 43

0,1c I---1



Рис. 4. Осциллограммы магнитного торможения асинхронного двигателя А02-31-6 коротким замыканием статорной цепи (а) и замыканием на резистор (6) с сопротивлением 0,18 ?н

мость снижения скорости от сопротивления, добавочных резисторов в цепи статора цосит экстремальный характер. Оптимальная величина сопротивления, при которой пик тормозного момента уменьшается в 2-3 раза без уменьшения величины снижения скорости и, следовательно, тормозного эффекта, изменяется от двух- до пятикратного значения сопротивления фазы статорной обмотки (/?=25 г.

Для четырехполюсных двигателей первого габарита возможно поглощение всей кинетической энергии, запасенной ротором вращающегося вхолостую двигателя. С увеличением мощности

двигaтeлeй эффективность торможения уменьшается. , Однако даже у двигателей мощностью 7,5-10 кВт возможно поглощение до 60% кинетической энергии. Можно считать, что у четырехполюсных двигателей мощностью 1,5-3 кВт погл-ощается до 0,85 кинетической энергии, у двигателей 4-5,5 кВт - до 0,75. Для шестиполюсных двигателей эти величины следует уменьшить в 1,5 раза.

Величина кинетической энергии, поглош,аемой при торможении данного двигателя, практически не зависит от инерционных масс привода, поэтому с увеличением момента инерции привода растет скорость, при которой прекращается торможение.. При постоянстве величины поглощаемой при торможении данного Двигателя кинетической энергии Ь- угловая скорость, при которой прекращается торможение, зависит от суммарной величины, приведенного момента инерции привода:

«лт = ]/

Где соо - синхронная угловая скорость вращения магнитного поля Двигателя.



•! Для увеличения эффективности торможения необходимо увеличивать начальную величину магниттюго потока, что достигается значительным повышением напряжения на зажимах двигателя перед замыканием его обмоток с помощью кратковременного переключения их со звезды на треугольник,- что значительно проще, последовательным или параллельным подключением конденсаторов. Снижение напряжения на зажимах двигателя перед торможением вызывает соответственно уменьшение его эффективности. Однако из-за насыщения магнитной цепи двигателя при номинальном напряжении уменьшение напряжения, например для двигателей единой серии, на 5-8% не вызывает заметного изменения магнитного потока и практически не снижает эффект торможения. Поэтому интервал времени от момента отключения двигателя от сети до момента замыкания .цепи статора не должен превышать величины, в течение которой остаточное напряжение на обмотках статора станет меньше 0,9 номинального.

Магнитное торможение - наиболее экономичный- способ, поскольку он осуществляется без потребления энергии из сети. Потери в двигателе при таком способе торможения меньше, чем Я1ри любом другом, поскольку в тепло превращается только поглощаемая часть кинетической энергии движущихся масс при- ;вода. Преобразованная энергия передается в основном в .цепь Статора и превращается в тепло в добавочных резисторах, поэтому велико л допустимое число торможений в единицу времени. .

Наиболее простые схемы реализации магнитного торможе-шия приведены на рис. 5. При применении быстродействующей • .аппаратуры возможно использование отдельного тормозного ;контактора" 7" с замыкающими контактами (рис. 5, а). Если тор- мозной контактор может оставаться включенным в течение всего времени отключения двигателя, то схема управления оказы--вается наиболее простой (рис. 5, в). Если контактор Т должен отключаться после окончания торможения, то может быть использована схема управления с выдержкой времени реле РТ порядка 0,1 с (рис. 5, г).

Для повышения напряжения на зажимах двигателя до замыкания обмоток статора и, следовательно, увеличения эффективности торможения можно применять схему с конденсаторами (рис. 5, б). При отключении контактора Л последовательно с обмотками статора оказываются включенными конденсаторы С, вследствие чего напряжение на обмотках статора двигателя возрастает. ПосЛе замыкания контактора Т происходит торможение, характер которого не отличается от показанного на осциллограмме рис. 4, а, но с большим пиком тормозного момента и соответственно большим снижением скорости. Ток из сети ограничивается конденсаторами. Для повышения напряжения на 20-30% сверх номинального емкость конденсаторов должна .18 . •




Рие. 5. Схемы магнитного торможения с предварительным отключение/. двигателя от сети - »

быть В 4-5 раз больше номинальной. Схемы управления можно применять те же, что и в предыдуш.ем случае.

Для приводов малой мощности можно рекомендовать схему с размыкающими контактами .линейного контактора (рис. 5, д),. последовательно с которыми при использовании быстродействующей аппаратуры включают резисторы Яд, ограничивающие ток кратковременного короткого замыкания, который может возникнуть, если размыкающие контакты замкнутся до того, как прекратится ток через главные замыкаюш.ие. Сопротивления резисторов можно выбирать равными сопротивлению коррткого-замыкания двигателя или пятикратной величине активного сопротивления фазы статорной .обмотки.

Для двигателей большей мощности может быть рекомендована схема с токоограничивающим резистором (рис. 6) [16]. Изменяя сопротивление резистора Ri, можно ограничить ток из сети при замыкании обмоток статора любым заранее заданным значением. Однако при этом напряжение на зажимах двигателя перед коротким замыканием должно быть не менее 0,9 Номинального. В большинстве случаев двигатели отключаются на Холостом ходу, поэтому сопротивление резистора

Ом, (2)

чс. 6. Схема магнитного тор-ожения с токоограничивающим резистором




01234567 ... 43


Яндекс.Метрика