НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 37383940414243

cTopoiB, a длительность существования тока управления опре- деляется временем переключения тиристора в проводящее состояние, так как при открывании тиристора его анодное напряжение практически исчезает.

Одним из схемных решений применения такого зависимого

.яринципа управления для трехфазных тиристорных коммутаторов было использование диодных структур, в которых анодное напряжение всех тиристоров распределялось по управлйю-щим электродам с помощью соответствующих цепей из диодов

,,н резисторов. Диодные структуры очень просты, некоторые из них до сих пор остаются самыми простыми при решении вопроса коммутации тиристоров и многофазных цепях. Вместе-<; тем применение диодных структур для управления трехфазными тиристорными коммутаторами приводит к непосредственному соединению силовой цепи и цепи управления. Это затруд-

,няет выполнение полностью бесконтактного управления, так как в командной цепи должен быть ключ, выдерживающий .линейное напряжение сети. Кроме того, управляющие диоды необходимо выбирать по амплитуде линейного напряжения. .Выход из строя одного из диодов структуры может привести к самопроизвольному запуску коммутатора или прожиганию тиристора.

В значительной мере эти недостатки устраняются при транс-форматорном разделении цепей по схемам (рис. 65,б). Развитием трансформа-" торных схем, использую-гщих принцип зависимого управления, явилось применение информации об .анодном напряжении не .для непосредственного воздействия на управляющие электроды тиристо-..роБ, а для переключения пусковых схем (рис. 65, б). Информация о состо янии тиристоров осуществляется с помощью трансформатора Тр1, первичная обмотка которого подключена через кон-.денсатор С параллельно тиристорам. Конденсатор улучшает формирование

гРис. 65. Схемы зависимого . управления тиристорами




отпирающего сигнала, поскольку в первый момент практически все напряжение, вознцкающее на тиристоре после его запирания, прикладывается к трансформатору. Этот же конденсатор, ограничивает величину тока в трансформаторе при отсутствии, команды на включение тиристоров, что позволяет применять для этой цели микротрансформаторы с напряжением 10-20 В. При подаче команды (напряжения С/у) транзистор ПТ1 открывается и пропускает сигнал с трансформатора Тр1 на входной каскад, состоящий из транзистора ПТ2 и трансформатора Тр2. Сформированный отпирающий импульс с выходного-устройства подается на тиристоры, которые, включившись,, снимают" сиги ал с выходного устройства до следующего полупериода. Величины и длительность тока в управляющем переходе получаются наимбхьшимн для данного образца тиристора.

Схемы, построенные на зависимом принципе управления, позволяют регулировать угол включения тиристоров. Для этого достаточно осуществить задержку сигнала, пocтyпивщeгo с входного устройства, на время, соответствующее заданному углу открывания тиристора. На рис. 65, г показан вариант такого способа регулирования при использовании магнитного усилителя в качестве элемента задержки. В проводящем со-.стоянии симистора СТ напряжение на магнитный усилитель. МУ не поступает. С момента запирания симистора напряжение со вторичной обмотки, трансформатора Тр подается на управляющий переход с задержкой, определяемой током его управляющей обмотки МУ. Изменение напряжения [/у приводит к. изменению фазы насыщения магнитного усилителя и соответственно угла отпирания симистора.

Включение тиристорным коммутатором двигателя с глухо подключенными конденсаторами без специальных устройств приводит к выходу тиристора из строя. На основе зависимого-принципа управления разработаны схемы,, позволяющие с помощью тиристоров управлять включением конденсаторов,, емкость которых ограничивается только номинальным токо№; тиристора (рис. 66).


Рис. 66. Схема управления тиристорами, коммутирующими цепи с конден»-саторами



• Напряжение, снимаемое с тиристоров, трансформируется, выпрямляется и подается на базу транзистора ПТ1 такой по-"лярности, чтобы он был открыт Б течение всего времени существования напряжения на тцристорах. При этом спектр высокочастотных сигналов от генератора импульсов модулируется и превращается в небольшие серии импульсов, совпадающие с моментом равенства мгновенного значения напряжения сети или напряжения на конденсаторе. После подачи команды С/вх на включение тиристоров очередной серией импульсов запускается выходное устройство ПТЗ-Тр2, отпирающее тиристоры 77, Т2, которые, включившись, шунтируют трансформатор Тр1; транзистор ПТ1 запирается, и на транзистор ПТЗ выходного устройства непрерывно поступают высокочастотные сигналы от генератора импульсов ГИ до тех пор, пока имеется команда на включение тиристоров.

ТИРИСТОРНЫЕ КОММУТАТОРЫ ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ

Разработка тиристорных коммутаторов для управления нуско-тормозными режимами асинхронного электропривода заключается в определении рациональной структуры его силовой части, наиболее полно отвечающей всем поставленным требованиям, и последующего проектирования схемы управления тиристорами. Силовую часть коммутатора конструируют в определенной последовательности. Сначала выбирают схему соединения тиристоров для выполнения заданных условий пуска и, если необходимо, реверса. После этого решают вопрос о наи-более целесообразном, способеторможения и составляют сило-" ъую схему тормозного устройства коммутатора. В нереверсивных коммутаторах для реализации тормозного устройства необходимы дополнительные тиристоры, введение которых определяет многообразие возможных схемных решений с использованием любых способов торможения. В реверсивных коммутаторах часть из этих решений может быть реализована без дополнительных тиристоров. . .

Анализ принципиальных схем тормозных устройств и особенностей режимов торможения позволяет рекомендовать схемы силовой части пуско-тормозных тиристорных комьтаторов, наиболее рационально сочетающих достоинства основных способов эффективного торможения с минимальным числом до-нолнительных тиристоров тормозного устройства. Ниже приведено несколько схем таких пуско-тормозных тиристорных коммутаторов. Параметры их элементов зависят от мощности Двигателя и режимов его работы. Методика определения параметров и выбора элементов рассмотрена в [1, 25]. Для характеристики порядка величин и типов используемых элементов для двух схем приведены данные, справедливые для коммута-

I • 127



0 ... 37383940414243


Яндекс.Метрика