НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 383940414243

Т1 Т2

Д1 R1

Рис. 67. Схема пуско-тормозного тиристорного коммутатора с зависимым управлением:

- тиристоры ТБО-8; Л/-Лв - диоды МД218; Rt, R2, -МЛТ-1, 150 Ом; «З - МЛТ-0.5, 1,5 МОм; С - МБГО, 2 мкФ 600 В

торов, предназначенных для управления двигателями мощностью до 4 кВт.

Наиболее простая схема пуско-тормозного тиристорного коммутатора (рис. 67) может быть применена, если обмотки двигателя соединены в звезду. При работе в двигательном режиме открыты пусковые тиристоры Т1-ТЗ в режиме торможения- тиристор Т1 и вспомогательный тиристор Т4, осу- ществляющий демпфирование тока в обмотке двигателя. Управление пусковыми тиристорами осуществляется от мостовой диодной структуры, состоящей из разделительной ДЗ-Д и выпрямительной Д6-Д8 групп диодов, в диагональ которой включены контакт и резистор.

Для торможения двигателя размыкается контакт П и замыкается контакт Т. После этого закрываются пусковые тиристоры и открываются тормозные,так как анодное напряжение прикладывается к .управляющим электродам тиристоров Т1 и Т4 через контакт Т, конденсатор С, резисторы R1 и R2 и диоды Д1, Д2. Углы открывания тиристоров Т1 и Т4 определяются сопротивлением резисторов R1 и R2. После заряда конденсатора С током управления он как бы разрывает цепь управления и тормозные тиристоры автоматически закрываются. Резистор R3 предназначен для разряда конденсатора С перед очередным торможением. Время заряда конденсатора токами управления тормозных тиристоров определяет длительность протекания тЬрмозного тока в двигатель. Поскольку ток управления тиристорами формируется из анодного напряжения, т. е. по зависимому "принципу, то импульсы управления получаются узкими и фаза ах автоматически синхронизируется при изменений cos ф нагрузки.

В зависимости от требований механизма режимы работы Т1 и Т4 (последовательность включения и угол проводимости) могут быть различными. Например, для уменьшения вибрации в конце торможения Т4 должен закрываться при скорости вращения, примерно равной 0,3с0гном- Для малоинерционных приводов, работающих с малым статическим моментом, ток короткого замыкания одной фазы должен быть -максимальным.



; Рис. 68. Схема пуско-тормозного тири-сторно-симисторного коммутатора с jeecKOHTaKTHbiM управлением:

£Т1, СГг - симисторы ТС80-8; Ti -тиристор Т25-8; Г2-тиристор КУ201Н; Д1-Д4 - Nimii В1, Вг-КЦ402Е: Д/-СП2-1Д7 Ом; да-Л1ЛТ-0,5. 1,5 МОм; R3, - МЛТ-1.150 Ом-С1 - К50-6, 50 мкФ, 15 В; С, - МБГО 2 мкФ «00 В: яг -КТ 608

В связи с этим может оказаться целесообразным раз-


дельное управление Т1 и Т4. i Одна из возможных схем лолностью бесконтактного ком-\ мутатора для пуска и торможения асинхронно двигателя, в силовой части которой используют как тиристоры, так и симисторы, показана на рис, 68. При пуске двигателя включаются "симисторы СТ1 и СТ2, соединяющие концы статорных обмоток в звезду. Отпирание симисторов происходит после отпирания транзистора ПТ импульсами тока со вторичной обмотки трансформатора Тр, первичная обмотка которого под--ключена на анодное напряжение, симисторов. Тормозной режим наступает после снятия управляющего, сигнала с транзи-, стора ПТ. При торможении симистор СТ1 переводится в выпрямительный режим и включается тиристор Т1, шунтирующий одну из обмоток, что приводит к сглаживанию пульсаций* выпрямленного симистором тока и к увеличению его постоянной составляющей.

При работе коммутатора в двигательном режиме во вторичной обмотке трансформаторе Тр наводятся небольшие короткие импульсы напряжения (из-за проводящего состояния €Т1 и СТ2), которые недостаточны для переключения маломощного вспомогательного тиристора Т2. Если закрыть триод ЛТ, то симисторы запираются, что вызывает ростнапряж;ения на первичной обмотке трансформатора Тр до величины линейного напряжения сети. Возросшее напряжение на вторичной обмотке Тр достаточно для включения вспомогательного тиристора Т2. После его переключения в проводящее состояние; получает питание управляющий электрод симистора СТ1 только при одной полярности его анодного напряжения. Управляю-, щий электрод тормозного тиристора Т1 также подключается на -анодное напряжение, при этом тиристор Т1 будет пропускать ток под действием ЭДС фазы двигателя. После заряда конденсатора С2 ток в тиристоре Т2 прекращается и режим торможения заканчивается. Параметры контура R2~C2 выбирают



такими, чтобы Бремя заряда конденсатора С2 было больше илй равно времени торможения двигателя. Сопротивление резистора R2 должно обеспечить разряд конденсатора С2 до очередного торможения и в то же время ограничивать ток управления в Т1 при включенном тиристоре Т2 до величины на порядок меньшей отпирающего тока управления.

Пуско-тормозные коммутаторы с тиристорными элементами,, включенными между двигателем и питающей сетью, допускают управление двигателями при любом соединении обмоток .(треугольник или звезда). На рис. 69 приведена схема коммутатора, силовая часть которого построена по схеме № 4 (см. ррс. 53). Схема управления выполнена комбинированной- включение пусковых тиристоров Т1-Т4 осуществляется по зависимому принщ1пу, а в режиме торможения управление независимое, осуществляемое путем подачи на управляющие «переходы тиристоров Т2 и Т5 непрерывного спектра высокочастотного сигнала от блокинг-генератора.

При подаче команды на включение отпирается ключевой транзистор ПТ1 и сигнал с трансформатора Тр1, первичные обмотки которогоподключены параллельно управляемым тиристорам, подается на выходной транзистор ПТ2, который формирует импульсы, включающие тиристоры Т1~Т4. Ширина импульсов определяется временем переключения тиристоров в проводящее состояние.

После снятия команды «Пуск» и подачи напряжения нэ вход «Торможение» транзистор ПТЗ включает блокинг-генерзг-тор, собранный на триоде ПТ4, который генерирует высокочастотный сигнал, отпирающий тормозны.е тиристоры Т2 и 75. В этом коммутаторе необходима блокировка, запрещающая


Рис. 69. Схема пуско-тормозного коммутатора с управлением тормозными» тиристорами от блокинг-генератора



0 ... 383940414243


Яндекс.Метрика