НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 3940414243

f -одноврекенную подачу сигнала на вход «Пуск» и «Тормо-жение».

Схема одного из вариантов пуско-тормозных коммутаторов <; управлением конденсатррно-динамическим торможением для эффективной остановки инерционных приводов приведена на

: рис. 70. Схема управления состоит из блока контроля напряжения, выполненного на трансформаторах Тр1, Тр2, диодах и транзисторах ПТ1, ПТ2, генератора высокочастотных импульсов (ТрЗ, ПТ8) и выходных усилителей (Тр4-Тр6, ПТ4-ПТ6).

Напряжение, снимаемое с тиристоров, подается через трансформатор на базы транзисторов ПТ1, ПТ2, которые в открытом состоянии (если на тиристорах есть напряжение) шунтируют непрерывный высокочастотный сигнал, поступающий с блокинг-генератора, преобразуя его в короткие серии импульсов, совпадающие с переходом синусоиды, напряжения на тиристорах через нуль. При подаче команды на вход «Пуск»

"ключевой транзистор ПТЗ пропускает очередную короткую серию импульсов, которыми отпираются транзисторы ПТ4 и ПТр. Сформированные отпирающие сигналы с трансформа-

. торов Тр4 и Тр5 включают пусковые тиристоры Т1-Т4 в тот момент, когда сумма мгновенных величин напряжений, сети и на конденсаторе равна нулю.

При снятии команды «Пуск» прекращается подача отпирающих сигналов на тиристоры Т1-Т4 и двигатель отключается

ОТ сети. С этого момента создается режим конденсаторного


Smc. 70. Схема пуско-тормозного коммутатора с управлением конденсатор-«о-динамическим торможением •

. . 131



торможения, характеризующийся большим моментом в зоне •высоких скоростей. Вторая ступень (динамическое торможение) осуществляется при подаче команды «Торможение». Для создания оптимального тормозного эффекта подачу команды «Торможение» следует производить через выдержку времени, так к-ак включение тормозного тиристора приводит к срыву (прекращению) конденсаторного торможения. Управление тормозным тиристором в режиме динамического торможения осуществляется по такому же принципу, что и в режиме пуска. Включение ключевого триода ПТ7 приводит к подаче разрешающего сигнала от блока синхронизации на выходное устройство (Трб, ПТ6) в определенные моменты, осуществляя отпирание тиристора Т1 в моменты, когда результирующее напряжение на нем равно нулю.

Отечественная промышленность выпускает несколько типов тиристорных коммутаторов, предназначенных для пуска и торможения асинхронных электродвигателей, например тиристор-ные блоки серии БСЭ 5000, предназначенные для встройки в станции контакторного управления. Блоки обеспечивают пуск и динамическое торможение двигателей мощностью до 10 кВт. Блок типа БСЭ 5201 предусматривает изменение времени, торможения в пределах 0,3-0,8 с и шаговый поворот ротора двигателя. В 1977 г. начался выпуск тиристорных станций управления серии ПТУ на токи до 300 А с динамическим торможением. Тиристорные станции управления типа ТСУ, предназначены в зависимости от модификаций для пуска, реверса к динамического торможения асинхронных двигателей на токи от 4 до 160 А.



список ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами. М.,. «Энергия», 1970. 125 с. Авт.: Л. П. Петров, В. А. Ладензон, М. П. Обухов- ский, Р. Г. Подзолов.

2. Буштян Л. В., Петров Л. Расчет характеристик асинхронных ко-роткоздмкнутых двигателей при конденсаторном торможении.- В кн.: Элект-

ромашиностроение и электрооборудование. Киев, «Техника», 1968, № 7,. с. 58-64.

3. Буштян Л. В., Петров Л. П., Рашкович М. П. Устройство для тормо-i жения асинхронного электродвигателя.-«Изобретения, промышленн(ле образцы, товарные знаки» Авт. свид. № 230252, класс 21 с. 59/58, 1968, № 34.

4. Бернштейн-Коган В. С, Драницкий Л. В., Кузнецова Т. А. Электрооборудование координатно-расточных и резьбошлифовальных станков. М.,. «Энергия». 1бб9. 78 с.

5. Готлинский Д. И., Шель В. М. Конденсаторное торможение асинхронных электроприводов станков.-«Станки и инструмент», 1973, № 9, с. 14-16..

6. Закгейм А. И. Электролитические конденсаторы. М., ГЭИ, 1963. 347 с.

7. Каплан И. А., Лапидус А. И. Схемы торможения асинхронных двигателей с использованием .короткого замыкания через вентиль.-«Станки и-ннсгрумент»" 1969, № 12, с. 9-10. .

8. Мейстель А. М. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями. М., «Энергия», 1967, 136 с.

9. Методические указания по управ-лению асинхронными короткозамкнутыми двигателями в специальных режимах работы. М., ОНТИ ЭНИМС, 1969,. 299 с.

10. Моделирование асинхронных электроприводов с тиристорным управ-, лением. М., «Энергия», 1976. 200 с. Авт.: Л. П. Петров, В. А. Ладензон,, Р. Г. Подзолов, А. В. Яковлев.

11. Парфенович О. И., Бляхман А. И.. Устройство для торможения асин-} xpQHHoro двигателя.-«Бюллетень изобретений и товарных знаков.» Авт.

свид. № 152699, класс 21 с, 59/58, 1963, № 2.

12. Петров И. И., Мейстель А. М. Специальные режимы работы асин-

хронного электропривода. М., «Энергия», 1968. 264 с. и 13. Петров Л. П. Способ торможения асинхронного электродвигателя.- ! «Бюллетень изобретений и товарных знаков». Авт. свид. № 105619, класс 21 с,. ,? 59/58, 1957, № 5.

14. Петров Л. П. Способ электрического торможения асинх1ронного ко-

роткозамкнутого двигателя.-«Бюллетень изобретений и товарных знаков»,, Авт. свид. № 117350, класс 21 с, 59/58, 1959, № 10.

15. Петров Л. П. Способ электрического торможения асинхронного электродвигателя.-«Бюллетень изобретений и товарных знаков.» Авт. свид.

а№ 117264, класс 21 с, 59/58, 1959, № 2.

ifj 16. Петров Л. П. Способ торможения асинхронного- двигателя.-«Бюлле-):тень изобретений и товарных знаков». Авт. свид. № 119222, класс 21 с, 59/58, ,1959, № 10. .



0 ... 3940414243


Яндекс.Метрика