НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 2345678 ... 43

где он - номинальный линейный ток холостого хода.

В большинстве случаев для двигателей единой серии сопротивление Ri можно принимать равным сопротивлению 2 короткого замыкания

где In - пусковой ток двигателя.

Схему с токоограничивающим резистором рационально применять, если резистор используется для ограничения токов и при пуске, что предусмотрено схемой управления. До включения двигателя к сети подключено электромагнитное реле времени РУ. При нажатии кнопки IJC включается контактор Л, подключающий к сети двигатель через резистор. С выдержкой времени, определяемой реле РУ, резистор шунтируется контактором У. Одновременно включается второе реле времени РТ, подготавливающее цепь включения контактора Т. При нажатии кнопки СТ выпадает контактор У, вводит в цепь статора резистор и включает тормозной контактор Т, который закорачивает статор двигателя и отключает своим блок-контактом контактор Л. Реле РТ с небольшой выдержкой времени после окончания торможения отключает контактор Т. При торможении по этим схемам характер процесса соответствует осциллограмме на рис. 4, п.

1ри прямом пуске двигателей магнитное торможение более просто реализуется по схемам с разрядными резисторами (рис. 7) [13]. Сопротивление разрядного резистора выбирают эавным оптимальной величине. При пуске двигателя кроме чонтактора Л включается реле времени РТ, управляющее контактором Т. При нажатии кнопки СТ промежуточное реле РП включает контактор Т, который подключает к статору двигателя разрядные резисторы и отключает своим, блок-контактом контактор Л. Двигатель вместе с резисторами отключается от сети. Происходит процесс торможения, аналогичный показан-но.му На осциллограмме рис. 4, б, и двигатель интенсивно. снижает скорость. После окончания торможения реле РТ отключает контактор Т. Применение магнитного торможения наиболее

рационально в сочетании с


пв п

СТ РП РПпТ

динамическим и конденсаторным. В этом случае приведенные выше силовые схемы оказываются компонентами соответствующих тормозных устройств.

Рис. 7. Схема магнитного торможения с разрядным резистором



НЕКОТОРЫЕ ,

ОСОБЕННОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ И ДИНАМИЧЕСКОГО

I; . .

ТОРМОЖЕНИЕ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ.

Торможение противовключением (противотоковое) является одним из двух наиболее давно применяемых способов электрического торможения станочных электроприводов с асинхронны-ми короткозамкнутыми двигателями. Это торможение эффективно с большой средней величиной тормозного момента, но не обеспечивает надежной и точной остановки привода из-за возможности реверса. Значительный расход энергии и повышенный нагрев двигателя ограничивают допустимое число торможений в единицу времени. Существенное влияние оказывают знакопеременные переходные моменты, достигающие значительной величины вызывающие повышенный износ двигателя и приводимого механизма.

При противотоковом торможении для остановки двигателя необходимо его автоматическое отключение от сети при скоро-•сти, близкой к нулю. Для контроля скорости л получения необходимого сигнала в станочных приводах применяют реле контроля скорости типа РКС или РКС-М, а также бесконтактные .датчики скорости типа УБТ, соединяемые с валом электродвигателя [22, 26].

Индукционное реле типа РКС-М имеет две пары контактов, каждая из которых состоит из размыкающего и замыкающего контактов с общей точкой. При неподвижном вале реле обе пары контактов находятся в исходном положении. При некоторой скорости вала происходит срабатывание одной из пар контактов, соответствующей данному направлению вращения. Устройство типа УБТ состоит из бесконтактного индукторного датчи-. ка скорости, сопрягаемого с валом двигателя переходной втул-ой, и полупроводникового усилителя, на выход которого включаются одно или два исполнительных электромагнитных реле. При некоторой небольшой скорости вала, величина которой задается настройкой усилителя, срабатывает одно из исполнительных реле соответственно заданному направлению вращения. В зависимости от того, применят ли реле РКС или устрой-•тва УБТ, несколько изменяются схемы управления. Силовая Часть схем остается неизменной. Наиболее распространенные




пускового и

Рис. 8. Схемы противотокового торможения прямого (а) и с токоограничи-Ю веющими резисторами (б)

схемы включения силовых цепей двигателя для реализации прямого пуска и противотокового торможения, а также пуска и торможения с токоограничивающим резистором для уменьшения тормозного токов приведены на

величины рис. 8.

Типичные схемы управления пуском и противотоке вы м торможением представлены на рис. 9. Наиболее простая схема (рис..9, а) предназначена для приводов с одним направлением вращения при прямом пуске и торможении по силовой схеме,, приведенной на рис. 8, а. При нажатии кнопки выпадает контактор Л, который отключает двигатель от сети и включа.ет контактор Т, подающий на обмотки двигателя напряжение с обратным порядком следования фаз. Когда под действием, тормозного момента частота вращения двигателя уменьшится до 200-250 об/мин, замыкающий контакт РКС реле контроля скорости размыкается, отключая контактор Т и прекращая торможение. Схема на рис. 9, б предназначена для управления пуском и торможением двигателей одностороннего вращения с токоограничивающими резисторами, включенными по силовой схеме на рис. 8, б. Обе схемы управления нельзя применять в-тех случаях, когда существует возможность проворота вала электродвигателя непосредственно от руки или через кинематические цепи привода, поскольку в этом случае может замкнуться контакт РК.С контактором Т и кратковременно включится двигатель.

Для предотвращения самовключения двигателя при проворо-те его вала необходимо вводить запретительные блокировки с помощью промежуточного реле РП (рис. 9, в). Реле РП включено при неподвижном двигателе и своим размыкающим контактом разрывает цепь питания тормозного контактора Т, чем исключается его включение при замыкании замыкающего контакта РК.С, если двигатель отключен от сети.

Для приводов с двумя направлениями вращения могут быть рекомендованы схемы рис. 9, г, д. Первую из них применяют для управления прямым пуском, реверсом и торможением двигателей, включаемых по силовой схеме на рис. 8, а. В этом случае контакторы направления соответственно называются В и Н. Пуск и реверс производится нажатием на кнопки ВП НЗ. Для торможения нажимают кнопку СТ, которая отключает включенный до этого контактор В или Я. Во время вращения двигателя контактами реле контроля скорости, соответст-



0 ... 2345678 ... 43


Яндекс.Метрика