НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 101112131415

хонец обмоток помечают, например, краской разного цвета. Перед снятием с шаблона намотанной секции 4 витки обмотки по углам связывают нитками. Всего должно быть намотано пять секций. Готовые секции 5 связывают мел<ду собой шелковой ниткой, как показано на рис. 22, при этом конец первой обмотки К\ должен •быть расположен рядом с началом второй обмотки Яг, /(2 -рядом с Нз е т. д.

Для сборки и формовки обмоток якоря используют оправки / и 2 (рис. 22), выточенные из фторопласта.

Сборку якоря начинают с того, что в оправку 2 (со стороны ,диаметром 12 мм) вставляют ось с закрепленным на ней коллектором. Затем вокруг цилиндрической части оправки с диаметром 12 мм обматывают в один слой полоску кабельной бумаги и укладывают связанные между собой секции выводами в сторону коллектора. Первую и пятую секции скрепляют между собой нитками, после чего, подгибая края секций, придают обмотке вид, близкий к показанному на рис. 21,6. Формуют обмотку руками или гладкой ,деревянной палочкой, чтобы не повредить изоляцию провода. Затем обмотку туго обматывают шелковой ниткой в один слой. Выводы соседних секций попарно (Н и Къ) К2 и Яз; /Сз и Я4 и т. д.) припаивают к выступам ламелей коллектора. Выводы обмоток .должны иметь длину не менее 7-10 мм (иначе их можно оборвать во время окончательной формовки обмотки).

Окончательную формовку обмотки производят с помощью оправки 1, в которую вставляют до упора формуемую обмотку вместе с оправкой 2.

После формовки якорь вместе с оправками подогревают до -45-60°С и пропитывают эпоксидной смолой. Для пропитки следует использовать свежую, жидкую смолу, иначе качество пропитки сбудет неудовлетворительным. Смолу, тщательно перемешанную с от-вердителем в соотношении (7-10) : 1, по каплям заливают в щель между оправками 1 и 2 со стороны коллектора до полной пропитки обмоток. После пропитки оправки устанавливают вертикально (коллектором вверх) и оставляют в этом положении до полного затвердевания смолы.

Чтобы освободить готовый якорь от оправок, нагревают на-ружную оправку до 60-70°С, после чего она легко может быть снята. Для удаления внутренней оправки ее вместе с якорем охлаждают до температуры- (5-v-10)°C (например, в морозильной камере домашнего холодильника), а затем отделяют от якоря.

Такой метод разборки основан на различных коэффициентах расширения материалов оправок и якоря и позволяет использовать неразрезные цилиндрические оправки. Кроме того, фторопласт, из которого они изготовлены, практически не склеивается эпоксидной смолой.

На ось внутри якоря надевают отрезок фторопластовой или .латунной трубки такой длины, чтобы якорь в собранном электродвигателе имел продольный люфт не более 0,1-0,3 мм.

Для электродвигателя использован готовый постоянный ферритовый магнит. Это корректирующий магнит от отклоняющей системы телевизора - ОС-110. Его чертел< приведен на рис. 21, 8. Магнит приклеивают клеем БФ-2 торцом к крышке 2 (см. рис. 21). При этом необходимо следить, чтобы оси магнита и крышки строго совпадали.

Для получения максимального магнитного потока магнит следу-



ет намагнитить до насыщения с помощью намагничивающей установки, показанной на рис. 23. При намагничивании магнит вставляют в магнитопровод, затем при разомкнутых контактах тумблера 3 заряжают конденсатор 4 до напряжения 250-300 В. Когда он полностью зарядится, источник напряжения отсоединяют и замыкают тумблером цепь намагничивающей катушкн 2. Операцию намагничивания повторяют 3-5 раз.


Рис. 23. Установка для намагничивания.

/ - магнитопровод (сталь Ст.З); 2 -катушка (150-200 витков провода ПЭВ-2 0,5); 5 -тумблер; 4 - конденсатор от лампы-вспышки (800,0 мкФ, 300 В); 5 - намагничиваемый магнит.

Когда все детали и узлы электродвигателя готовы, пристпают к его сборке и регулировке. Для этого крышку I (см. рис. 21) вставляют на клею в корпус 3 со стороны неглубокой проточки, затем слегка разводят в стороны щетки, вставляют якорь 10 и устанавливают крышку 2 с магнитом 3. Далее проверяют легкость вращения якоря и отсутствие больших люфтов.

Подшипники электродвигателя смазывают швейным маслом. После этого к наружным выводам щеток припаивают провода и подключают их к выпрямителю или к батарее напряжением 3,5- 4,5 В. Для контроля потребляемого тока последовательно с электродвигателем включают миллиамперметр на 200-300 мА. Осторожно поворачивая крышку 2 относительно корпуса 3, находят такое ее положение, при котором потребление тока работающим электродвигателем минимально. Это положение отмечают риской.

В хорошо налаженном электродвигателе ток холостого хода должен быть не более 10-15 мА. При большем токе на холостом ходу следует несколько ослабить давление щеток, немного подогнув нх через окна в крышке U и еще раз проверить легкость вращения якоря.

После этого электродвигатель нужно включить на 1,5-2 ч для приработки щеток и подшипников. Через каждые 10-15 мин работы следует менять полярность источника питания. По окончании



обкатки двигателя его разбирают, протирают коллектор, подшипники и ось ваткой, смоченной в спирте, а затем собирают вновь. При сборке необходимо следить за тем, чтобы совпали риски на корпусе 3 и крышке 2. Крышку 2 фиксируют каплями клея или нитрокраски.

В отдельных случаях возникают затруднения в изготовлении медного коллектора. Этих трудностей можно избежать, изготовив торцевой коллектор из фольгированного стеклотекстолита. Конструкция такого коллектора и его основания приведены на рис. 24.



Фольга

Рис. 24. Торцевой коллектор.

Слева - основание коллектора (текстолит); справа - коллектор (фольгированный стеклотекстолит).

При сборке двигателя с торцевым коллектором необходимо сместить отверстия под пистоны в крышке I (см. рис. 21) на 1 мм к ее краю, а припаивая щетки, отрегулировать их таким образом, чтобы они соприкасались с коллектором своими медно-графитовыми контактами на расстоянии 2-3 мм от его центра по одной линии диаметра. Для устранения продольного люфта якоря на его ось со стороны коллектора надевают небольшой отрезок фторопластовой или латунной трубочки.

В остальном конструкция электродвигателя и его регулировка остаются без изменений.



0 ... 101112131415


Яндекс.Метрика