НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 818283848586


6emff0j,2

Рис 153. Конструкция шасси трансивера

Первичную обмотку другого такого же трансформатора можно использовать как катушку фильтра L14. Но все же целесообразно намотать трансформатор и катушку на ферритовых кольцах К20Х12Х6 с магнитной проницаемостью 2000. Это уменьшит опасность магнитных наводок от расположенной рядом сетевой аппаратуры. Трансформатор L13 содержит 500+500, а катушка L14 270 витков любого изолированного провода диаметром 0,07...0,15 мм, лучше марки ПЭЛШО (меньше опасность повредить изоляцию при намотке). Наматывать трансформатор целесообразно двумя сложенными вместе проводами После намотки чачало одного провода соединяется с концом другого, образуя средний вывод.

999999625



Почти все детали транзисторной части трансивера смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита или гетинакса Плата имеет размеры 100X200 мм. Ее эскиз показан на рис. 152. Изолирующие «дорожки» между «островками» фольги протравливают, гравируют или прорезают любым способом. Если при изготовлении платы встретятся затруднения, можно поступить проще - вырезать и удалить всю фольгу, за исключением той, которая служит общим проводником. Выводы деталей, не соединенные по схеме с общим проводом, в этом случае пропускаются в отверстия платы, загибаются и припаиваются друг к другу в соответствии со схемой. В трансивере вполне допустимо применить и навесной монтаж, изготовив металлическое щасси и установив на нем достаточное количество опорных стоек и лепестков. Броневые сердечники катушек приклеиваются клеем БФ-2 непосредственно к печатной плате с нефольгированной стороны. В трансивере, изготовленном автором в соответствии с приведенным описанием, экранировать катушки не потребовалось.

Конструкция шасси трансивера показана на рис. 153 Все детали изготовлены из листового дюралюминия боковые и средняя стенки толщиной 5 мм (можно толще), передняя панель толщиной 3 мм, задняя панель, верхняя и нижняя крышки толщиной 1,5 ..2 мм. Верхняя крышка аналогична нижней, на рис. 153 она не показана. Отверстия под крепежные винты сверлят «в торец» в боковых и средней стенках и нарезают в них резьбу МЗ. После сборки шасси даже без крышек оказывается достаточно жестким. Печатная плата привинчивается снизу к левой боковой и средней стенкам. Ее можно закрепить с помощью дюралюминиевых угольников; в этом случае высота стенок делается равной высоте шасси, а длина печатной платы уменьшается на 10 мм. Лампа и все детали выходного контура устанавливаются в отсеке между средней и правой боковой стенками. Отверстие под ламповую панельку показано на рисунке. Катушка L1 и дроссель L2 крепятся к средней или боковой стенкам.

Все органы управления трансивером помещаются на передней панели (рис. 154). В нижнем ряду слева на право расположены гнезда телефонов, ручка ре1улятора усиления ВЧ, переключатель «прием передачэ», ручка



.........4

7amS<;irO

Puc. 154. Разметка передней панели

регулятора громкости, гнездо микрофона или микротелефонной гарнитуры. В верхнем ряду справа от измерительного прибора расположены ручки конденсатора С12 (настройка П-контура) и переключателя SAI (связь с антенной), между ними установлена индикаторная неоновая лампа VL2. Разъемы для подключения антенны XSI и кабеля питания XS2 установлены на задней панели шасси. Стабилитрон VD9 размещен на небольшом дюралюминиевом уголке (радиаторе) и через изолирующую прокладку закреплен изнутри на задней панели. Стабилитроны VD3 и VD4 установлены на средней стенке под ламповой панелькой. Один из них крепится через слюдяную прокладку. Там же можно установить и вторую ламповую панельку под газовый стабилизатор напряжения СГ1П.

Такая конструкция шасси удобна тем, что любые перепайки и настройку можно делать на собранном трансивере, сняв лишь верхнюю и нижнюю крышки, каждая из которых закреплена шестью винтами МЗ. Кроме того, средняя перегородка экранирует выходной каскад от остальной части трансивера и изолирует тепловой поток выходной лампы. В районе ее расположения в крышках следует просверлить вентиляционные отверстия. Боковые стенки снаружи целесообразно облицевать декоративным пластиком или гетинаксом, вырезав накладки по размеру боковых стенок с припуском, чтобы закрыть торцы передней, задней, верхней и нижней панелей. Прежде чем приступить к изготовлению шасси, необходимо собрать все крупногабаритные детали и проверить, размещаются ли они на отведенных



0 ... 818283848586


Яндекс.Метрика