![]() | |
НПО Системы Безопасности (499)340-94-73 График работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00 СБ-ВС: выходной ![]() ![]() |
Главная » Периодика » Безопасность 0 ... 891011121314 ... 233 Fla: I place PCB:PleceAtc PCB:PlaceComponenl PCB:PlaceComponenlFiomLiblMvEdilol PCB:PlaceComponenlsFtotrfi(e PCB:PleceCooldinate PCBiPleceOimension PCB:PlaceFI PCB:PtacePad PCB:PlacePoygonPI«ne rag,ceS£!ane .,.,............ Пий.;г5вс95.Ь1ГЯ к..... ............... PCB.PbMTiack Ч PCB:PlaceVia Show procwea* f«: рсв DesCftHion Place sinngi on Ihe oiienl docunent Eanod Puc. 2.26. Использование фильтра для выбора процедуры Выберите процедуру PCB:PlaceString и нажмите кнопку ОК или выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши на этой процедуре. 10. Для обозначения кнопки используйте уже существующую картинку, адрес которой на диске необходимо указать в поле Bitmap File. Для этого нажмите кнопку Browse, расположенную рядом с этим полем, после чего появится диалоговое окно выбора файла Image File. Все картинки расположены в папке \Program FilesXDesIgn Explorer 99 SBSystemXButtons. 11. В поле File Name введите строку t*.bmp. В окне отобразятся все файлы, имя которых начинается с буквы t. 12. Выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши на файле ТЕХТ.ВМР. Диалоговое окно Image File закроется, и мы вернемся в окно Button. Обратите внимание: в нижней части окна экрана появилась кнопка с большой буквой Т (рис. 2.27). ![]() lenulcaddaneHtooliabutlon.doiiile я ,, dckiOBdiancml]ngb>irGacickand<kagloie«deilhe И М"" -h*w*hlfetooJ>a(. , , > Name Pimrtves Т] PCBPlaceSlirg Рис. 2.27. Первая кнопка на новой панели инструментов Primitives 13. Нажмите кнопку ОК, после чего диалоговое окно Button закроется. 14. Повторите шаги 4 - 13 и добавьте на панель еще пять кнопок для процедур, приведенных в таблице 2.2. Таблица 2.2
15. Bee шесть кнопок будут располагаться на панели в один ряд. Чтобы расположить кнопки в два ряда по три штуки, выделите четвертую кнопку в списке и выполните команду Separator из списка команд, появляющегося при нажатии на кнопку Menu. В списке кнопок появится пустая строка. 16. Чтобы закрыть окно Toolbar Properties, нажмите кнопку Close. 17. Будет создана новая панель инструментов, имя которой появится в списке доступных панелей инструментов в диалоговом окне Customize Resources. 18. Чтобы закрыть окно Customize Resources, нажмите кнопку ОК. Теперь в списке ресурсов среды проектирования будет при- гг сутствовать новая панель инструментов Primitives (рис. 2.28), ко- gg.T торая будет автоматически связана с редактором чертежей печат- pJ 2 28 Новая панель ных плат. инструментов Понятие процедуры Функциональные возможности каждого сервера, подключенного к оболочке Design Explorer, реализуются посредством выполнения встроенных в него процедур. Понимание того, как они запускаются и работают, позволит пользователю работать в среде проектирования намного эффективнее. Что такое процедура? Понятие процедуры в системе Protel 99 SE ничем не отличается от такового в программировании - это строго заданная последовательность выполняемых программой операций. Некоторые из таких операций могут быть простыми, например обновление экрана, другие - достаточно сложными, например прорисовка полигонов. Любая операция, выполняемая в среде проектирования Design Explorer, управляется определенной процедурой. Если пользователь выполняет команду меню File » Save, запускается процедура SaveDocument. Выполнение команды меню Place » Wire запускает процедуру PlaceWire модуля Advanced Schematic, который дает возможность пользователю интерактивно размещать проводники на листе принципиальной схемы. Выполнение любой команды меню, нажатие кнопки на панели инструментов или горячей клавиши вызывают соответствующую подпрограмму сервера, поэтому их называют пускателями процедур (Process Launcher). Все же выполняемые после этого операции называют процедурой. Каждая процедура имеет уникальное имя - идентификатор процедуры (Process Identifier), который содержит имя сервера и процедуры внутри него. Ниже приведены два примера записи идентификатора процедур. Client:SaveDocument Sch.-Placewire В справочной системе среды проектирования Design Explorer приведено подробное описание всех существующих процессов. Чтобы вызвать соответствующий раздел справки, необходимо нажать кнопку Info, присутствующую во всех диалоговых окнах, связанных с обработкой процедур. Запуск процедуры Когда пользователь выбирает какой-либо пункт меню или нажимает кнопку на панели инструментов, он запускает некоторую процедуру. Запуск процедуры осуществляется посредством передачи серверу соответствующего идентификатора процедуры, после чего сервер автоматически начинает ее выполнение. Для передачи серверу идентификатора процедуры используются так называемые пускатели процедур (Process Launcher): команды меню, кнопки на панелях инструментов и горячие клавиши (рис. 2.29). : View Еж Iddb Щк в- FriAIObiectt iiee AiomdEoim 200% 4ак Zoom In Zoom flu Рад ![]() Sch:Zoomln Puc. 2.29. Для запуска процедуры SchiZoomIn могут быть использованы три типа пускателей: кнопка на панели инструментов, команда меню и горячая клавиша Параметры процедур Все процедуры, выполняемые в среде проектирования, являются параметрическими. Это означает, что в сервер передается не только идентификатор процедуры, но и некоторый набор параметров, определяющий инструкции по выполнению представленных в процедуре действий. Т. е. все происходит аналогично тому, как это делается при вызове подпрограммы в программировании. Рассмотрим процедуру Sch:PlacePart. Когда пользователь запускает эту процедуру, например, выбирая команду меню Place » Part, появляется диалоговое окно, предлагающее задать имя элемента библиотеки. После ввода имени, появится окно, запрашивающее ввод позиционного обозначения, и лишь после этого выбранный элемент появится в поле редактора схем "приклеенным" к указателю мыши. Вместо того, чтобы указывать имя и позиционное обозначение элемента в упомянутых диалоговых окнах, пользователь может передать серверу эту информацию при вызове процедуры в виде списка параметров. 0 ... 891011121314 ... 233 |