НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 147148149150151152153 ... 233


подробной информации о поведении объекта в фокусе обратитесь к пункту Выделение фокусом данной главы.

4. Переместить объект в новое место.

Перетаскивание компонента

1. Выбрать команду меню Edit» Move » Drag (горячие клавиши М, D).

2. Щелкнуть левой кнопкой мыши по перемещаемому компоненту и, удерживая ее, перетащить его на новое место.

Поведение проводников, которые соединены с компонентом или проходят под ним, зависит от состояния опции Component Drag, находящейся в диалоговом окне Preferences, вызываемом командой меню Tools » Preferences. Команда Edit » Move » Drag также может быть использована для перетаскивания любого графического примитива.

Перемещение группы выделенных объектов

После вьщеления группа объектов может быть перемещена, как и одиночный объект. С помощью команды меню Edit » Move или нажатия на клавищу М активизируется меню Move. Это меню включает следующие команды.

Move Selection (перемещение выделения)

Эта команда позволяет выбирать новое местоположение для вьщеления, которое будет перемещаться как блок (горячие клавиши М, L). В процессе работы с этой командой генерируется запрос на выбор точки привязки.

Flip Selection (зеркальное отображение выделения)

Эта команда выполняет зеркальное отображение выделения относительно вертикальной оси. Нажатие клавищи X или Y при работе с командой Move Selection приводит к аналогичному результату.

Rotate Selection (поворот выделения)

Эта команды вызывает диалоговое окно Rotation Angle, где задается угол вращения, минимальный шаг которого равен 0,001 градусам. Затем последует запрос на указание точки привязки, которая и будет центром вращения,

Вьщеление может быть повернуто во время работы с командой Move Selection, для чего необходимо нажать клавищу SPACEBAR. Угол вращения для таких случаев устанавливается во вкладке Options диалогового окна Preferences.

При выводе окончательного варианта печатной платы на плоттер в формате Gerber некоторые плоттеры могут не принимать повернутые примитивы. Поэтому, во время генерации файла в формате Gerber повернутые прямоугольные объекты, например прямоугольные контактные площадки компонентов, автоматически закрашиваются с использованием апертур круглой формы.

Перемещение одиночных элементов

Другие команды меню Edit » Move работают только с невьщеленными объектами. Поскольку эти команды манипулируют непосредственно заданными элементами, становится проще управлять выделением при насыщенном объектами чертеже, когда многие из них перекрывают друг друга.



Перемещение или удаление одного или более элементов может привести к образованию "дыр" на чертеже под этими элементами. Это происходит по той причине, что редактор печатных плат не выполняет постоянную перерисовку содержимого экрана во время перемещения или удаления, так как это значительно ухудщало бы производительность системы. Для обновления экрана применяется кнопка Redraw, расположенная на панели инструментов Tool, или клавиша END.

Вращение объектов против часовой стрелки осуществляется с помощью клавиши SPACEBAR, а по часовой стрелке - посредством сочетания клавиш SHIFT+SPACEBAR. Угловой шаг вращения устанавливается в диалоговом окне Preferences.

Break Track (излом проводника)

Команда Break Track преобразует один сегмент проводника в два сегмента с точкой излома с помощью следующих действий.

1. Выбрать команду Edit » Move » Break Track (горячие клавищи М, В). Появится запрос на выбор проводника Choose а track.

2. Расположить указатель мыши над сегментом проводника и нажать клавищу ENTER или левую кнопку мыши.

Проводник будет отображен в режиме рисования.

3. Переместить указатель мыши в место нового излома.

4. Повторно нажать клавишу ENTER или левую кнопку мьшш для завершения операщш. Снова появится запрос на выбор проводника Choose а track. В процессе перетаскивания можно прервать перемещение с помощью или нажатия клавищи ESC. Заметим, что запрос Select Track все еще остается на экране.

5. Выбрать другой проводник. В противном случае нажать клавищу ESC второй раз или щелкнуть правой кнопкой мыши для выхода из текущего режима.

Polygon Vertices (вершины полигона)

Форма границ полигона может быть изменена посредством перемещения его вершин. Информация о перемещении вершин полигона приведена в пункте Полигоны раздела Объекты редактора печатных плат.

Непосредственное удаление объектов

Команда меню Edit » Delete используется для непосредственного удаления объектов из активного чертежа печатной платы. Такой вид удаления отличается от описанных выше простых команд вырезания (Cut) и удаления (Clear), при работе с которыми сначала объекты выделяются, а затем уже выбирается само действие (Cut или Clear). При непосредственном удалении сначала выбирается действие (Delete), а затем выполняется щелчок левой кнопкой по нужному объекту.

Если при удалении под указателем мыши оказываются несколько объектов, появляется список, из которого нужно выбрать удаляемый объект.

Операция непосредственного удаления не зависит от текущего выделения. Например, при удалении одиночных проводников те из них, которые являются частью текущего выделения, будут оставлены нетронутыми.

Все выполненные удаления могут быть восстановлены с помощью команды меню Edit » Undo или комбинации горячих клавиш ALT+BACKSPACE. Если производились последовательные удаления нескольких объектов, то они будут восстанавливаться



по одному, начиная с элемента, удаленного последним. Команда меню Edit » Redo является обратной к команде Undo и функционирует аналогичным образом.

♦ Для удаления выделенного фокусом объекта используется клавиша DELETE.

♦ Для удаления комплексного выделения объектов используется комбинация клавиш CTRL+DELETE.

Измерение расстояний на чертеже печатной платы Из11ерение расстояний

Эта функция используется в случаях, когда необходимо вьшолнить точные измерения расстояния между двумя точками на чертеже печатной платы. После выполнения команды меню Reports » Measure Distance появится запрос на выбор начальной точки (Select Measure Start Point). Далее нужно поместить указатель мыши в нужную начальную точку, щелкнуть левой кнопкой мыши, переместить указатель в конечную точку и снова щелкнуть левой кнопкой мыши. В специальном диалоговом окне появится измеренное расстояние между указанными точками по осям X и Y.

Замечания по использованию функции измерения расстояний:

Если возникают трудности точного позиционирования указателя мыши в требуемых точках, рекомендуется изменить шаг сетки Snap Grid (горячая клавиша G).

Иногда требуется временно выключить электрическую сетку Electrical Grid, например, если указатель мыши перескакивает в центр электрических объектов (горячая клавиша управления электрической сеткой SHIFT+E).

Переключение между метрической и дюймовой системами координат вьшолняется с помощью горячей клавищи Q.

Измерение расстояния между графическими примитивами

в процессе разработки печатной платы часто возникает необходимость измерения расстояний между какими-либо двумя графическими примитивами. Функция Measure Primitives обеспечивает простой и быстрый путь нахождения наикратчайшего расстояния между границами двух примитивов.

После выбора команды меню Report » Measure Primitives необходимо щелкнуть по первому, а затем и по второму примитиву. В появившемся диалоговом окне будет приведен тип, координаты и слой каждого из этих примитивов, а также наикратчайшее расстояние между их ближайшими границами.

Горячие клавиши редактора печатных плат Вложенные функции редактирования

Редактор чертежей печатных плат имеет мощные функции редактирования, позволяющие выполнять вторую операцию, не прерывая выполнения текущей операции. Такие функции называются вложенными.



0 ... 147148149150151152153 ... 233