НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 163164165166167168169 ... 233


Контроль правил проектирования во время работы

Многие из правил проектирования могут контролироваться во время работы в редакторе плат. Такой режим называется интерактивной проверкой правил проектирования (on-line DRC) и включается на вкладке On-line диалогового окна Design Rule Checic, вызываемого командой меню Tools » Design Rule Checic. За исключением правила Un-Routed Net Constraint, все остальные предупреждения о нарушении правил проектирования, генерируемые во время интерактивной проверки, немедленно отображаются на экране компьютера зеленым цветом (цвет по умолчанию для ошибок DRC). Все нарушения отображаются в списке на панели управления редактора, для чего надо в списке Browse установить режим просмотра Violations.

Дополнительная информация по контролю правил проектирования приведена в разделе Верификация проекта печатной платы.

Управление правилами через панель управления

Впит»

Clearance Combajnt Width Con*ant Power Plane Corner 5D>le RoUthg Topology Roriing Priori Routing Layers Routing (jtrners - jViaSlyle Power Plane Oearanx Solder Mask Expantion Paste Mask Expansion Short.tjrcMl Constraint

SNO Bottom l4« Bottom IGNO 20inl

VCCnel VCC IIM 20inl

6N0 net GNO 2Пт1 3W

Ь ЕЛ :tSe>KlJ Hfttit* I

"""" *~ """""" ~-

Установленные в проекте правила проектирования отображаются в списке на панели управления при выбранном в списке Browse режиме Rules (рис. 6.39). Для редактирования выделенного правила используется расположенная здесь кнопка Edit. Кнопка Select позволяет выбрать все объекты, попадаюшие под действие данного правила, а кнопка Highlight - подсветить такие объекты. Заметим, что функции Select и Highlight никак не влияют на состояние данных объектов, а только выделяют их на чертеже платы.

Выключение правил проектирования

Все установленные в проекте правила проекгирова-нш мшуг быть выключены в диалоговом окне Design ро. 6.39. Работа с правилами Rules. Это действие аналогично удалению правила, но при проектирования через панель этом оно остается в проекте, его параметры не теряются. управления

При необходимости такое правило можно снова включить. Выключенные правила проектирования отображаются в списке на панели управления, но имена их будут перечеркнуты.

Импорт и экспорт наборов правил проектирования

Наборы правил проектирования могут быть импортированы в проект или экспор-, тированы из него, хранить и использовать по мере надобности некоторые из них. Для этого используется кнопка Menu, расположенная в нижней части диалогового окна Design Rules. При импорте правила могут быть записаны поверх (Overwrite) и добавлены (Add) к уже сушествующим правилам проектирования. Нужный режим импорта выбирается в диалоговом окне Import Options.

Просмотр правил, приложенных к объектам

Пользователь может без труда проверить, какие из установленных правил проектиро-вания приложены к тому или иному объекту. Для этого используются команды меню



Applicable Unary Rule и Applicable Binary Rule, после запуска которых в строке состояния появится запрос на выбор одного (для унарных) и двух (для бинарных) правил.

Появится диалоговое окно Applicable Rules, в котором будут приведены все правила проектирования, приложенные к указанным объектам (рис. 6.40). Отметим, что здесь будут приведены абсолютно все приложенные правила одинакового типа, даже те, которые не учитываются в силу их низкого приоритета. Уровень приоритета обозначается значком слева от правила: "галочка" указывает на наивысший приоритет, а "крестик" - на низший (т. е. это правило не используется).

Un>vRuei

Pmiliw-Ttadl(39e5nJ.492M)39eSM5e3Si>6 TnpUlwNalGNO

WtHk Contlrainl

Rdet

✓ :WidlH.5

X Widlh.4 (dultng Topology

JoptiGND GND Boord

\3M i3M ;зм iM iiM bom

У .ЯаМпЦиоЫоа Board

: Board

louing Lrvai

Рис. 6.40. Все правила проектирования, приложенные к указанному объекту, отображаются в диалоговом окне Applicable Rules

Кроме проверки прилагаемых к объекту правил, имеется возможность проверить все объекты, к которым некоторое правило прилагается. Для этого используется панель управления редактором печатных плат, где в списке Browse надо выбрать режим Rules и выделить или подсветить контролируемые объекты с помощью кнопок Select и Highlight соответственно.

Если необходимо выяснить, почему именно тот или иной объект попал в список нарушений правил проектирования, следует вьшолнить на нем щелчок правой кнопкой мыши и выбрать Violations из всплывающего меню. Появится диалоговое окно Violation Inspector, в котором будет подробно описано, что вызвало нарушения и каких именно правил проектирования.

Классы объектов

Классы представляют собой наборы объектов по какому-либо признаку, предназначенные для выполнения с ними одинаковых операций. Например, все микросхемы памяти на плате могут быть выделены в один класс, а все элементы блока питания -в другой. В этом случае микросхемам памяти можно будет назначить одни правила проектирования, а компонентам блока питания - другие. Использование классов зна-



чительно облегчает идентификацию наборов объектов, особенно при назначении правил проектирования.

Система Protel допускает использование четырех классов объектов: классы цепей, классы компонентов, классы маршрутов и классы контактных плошадок. Причем классы компонентов и цепей могут создаваться прямо из панели управления редактором печатных плат.

Классы не являются взаимоисключаюшими множествами, т. е. один объект может принадлежать одновременно к нескольким классам. Это позволяет помешать объекты в несколько классов, которые используются для разных целей. Например, некоторый компонент может входить в класс, определяющий его к компонентам, которые должны быть размешены в указанной области платы (с помощью правила Room Definition). Этот же компонент может входить во второй класс, в котором производится группировка по топологическому посадочному месту и к которому применяется правило вращения Rotation Rule; а также и в третий класс, содержащий компоненты, имеющие специфические установки для правила проектирования Solder Mask Expansion.

Создание классов

Все четыре типа классов создаются одинаково в диалоговом окне Object Classes (рис. 6.41), вызываемом командой меню Design » Classes. Далее следует щелкнуть левой кнопкой мыши на вкладке с названием типа создаваемого класса и нажать кнопку Add в нижней части диалогового окна. В появившемся после этого окне Edit Class следует выбрать нужные объекты из списка Non-Members и с помощью кнопок со стрелками перенести их в список Members. Отметим, что здесь возможно множественное выделение стандартными для системы Windows методами (клавиши SHIFT и CTRL).

Nit \CavnKt\rml4\№~j

OOSSB

Мам Mo<inlngHole>

Lo-I

C3.2

C4-2

C5-I

C5.2

-6-1

C6.2

!:7.2

ce-i

C8-2

J2-0 Ш J3 0

Puc. 6.41. Создание класса контактных площадок из набора выделенных в настоящий момент

Классы компонентов

Классы компонентов можут быть созданы с помощью специально предназначенного для этих целей модуля - Component Class Generator, который позволяет определить набор компонентов, основанный на общих атрибутах компонентов.



0 ... 163164165166167168169 ... 233