![]() | |
НПО Системы Безопасности (499)340-94-73 График работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00 СБ-ВС: выходной ![]() ![]() |
Главная » Периодика » Безопасность 0 ... 216217218219220221222 ... 233 ![]() , О-апя. I Inch Puc. 7.57. Окно Copper Pour SanpleliHgg: ![]() .-FiTjpr. - .--r B*gon(R«lerJ I С Xador Для временного разбиения композитного слоя используется команда Bonus » Composite Layers » Open Composite for Editing. Эта команда работает аналогично Explode Composite, но после завершения редактирования композитный слой можно снова собрать командой меню Bonus » Composite Lsyers » Close Composite. Заливка медью Любая замкнутая фигура может быть залита медью, т. е. внутри нее может быть создана область сплошной металлизации. Эта операция выполняется с помощью команды меню Tools » Copper Pour. Следует помнить, что в программе CAMtastic понятие замкнутости контура подразумевает полное совпадение его вершин. Единственными всегда замкнутыми фигурами являются окружности и прямоугольники. Полилинии могут быть замкнутыми и незамкнутыми, в зависимости от того, как они были нарисованы. Если контур слагается из не-сгруппированных линий, перед заливкой медью их необходимо объединить в одну замкнутую полилинию. После щелчка левой кнопкой мыши на замкнутой фигуре, появится диалоговое окно, приведенное на рис. 7.57. В поле Clesrance задается зазор между областью заливки и контуром. Отрицательные значения не допускаются. В поле Pattern показывается последний использованный шаблон рисунка заливки, который можно изменить, нажав кнопку Edit Pattern. Появится диалоговое окно, показанное на рис. 7.58. Если здесь установлен растровый способ заливки Polygon (Raster), то все остальные настройки будут отключены. Заливка будет выполнена сплошной с учетом значения Clearance. При этом в список апертур будет добавлен новый D-код типа Роех. Если установлен векторный способ заливки Vector, то рисунок может быть выполнен сплошным Solid или с узором Shspe/Dcode с помощью имеющихся в проекте D-кодов или новой апертуры. При прорисовке узора в поле X/Y Distance задается шаг между отдельными его элементами. Следует помнить, что использование растровой заливки значительно сокращает объем проекта. Преобразование объектов Программа CAMtastic имеет функции преобразования объектов топологии. Любой повторяющийся в проекте объект и группа объектов, могут быть заменены одной апертурой различными способами. Например, с помощью команды Bonus » Draw to Flash » Automstic можно указать объекты, которые нужно преобразовать во флеши. Выберите объекты, которые необходимо преобразовать. Помните, что при этом можно пользоваться кнопкой Filter на панели инструментов Select. После нажатия правой кнопки мыши появится диалоговое окно, приведенное на рис. 7.59. Ьмде----- С ShapayQcodB 1 3 <Wu«ae Х:0Ю0 If Рис. 7.58. Настройка шаблона рисунка заливки медью Diaw > Hash (Auto Oclfct. Sh4»Oc(Kto fa New Flntw "3 J Same Layer "3 аНтарИапс............ P OeMtQIdOliJKti JTOOO OvaAlndHSnH Puc. 7.59. Преобразование объектов топологии во флеши Если опция Use Dcode выключена, то для выделенных объектов будет создана новая апертура заданной формы. В противном случае все выделенные объекты независимо от пита и размера будут заменены на указанный в выпадающем списке D-код. Новые флеши могут быть созданы на новом, этом же или любом из существующих слоев. Кроме того, можно удалить старые объекты, включив опцию Delete Old Objects. Также здесь задается допуск Flash Tolerance на поиск повторяющихся в вьщелении объектов и величину расширения апертуры Over/Under Size. Другая функция преобразования объектов, выполняемая с помощью команды меню Bonus » Draw То FIssh » Selective, предлагает принципиально другой подход. Сначала потребуется вьщелить одиночный объект, после чего на экране появится окно, аналогичное показанному на рис. 7.59. Но здесь рядом с выпадающим списком выбора формы апертуры имеется поле для задания ее размеров вручную. После выполнения всех необходимых настроек и нажатия кнопки ОК программа предложит указать область поиска похожих объектов. После щелчка правой кнопкой мыши программа автоматически найдет и заменит все объекты, аналогичные изначально выделенному. Преобразование произвольного набора объектов в пользовательскую апертуру выполняется с помощью команды меню Bonus » Draw to Custom Aperture. После выделения нужных объектов на экране появится диалоговое окно, предлагающее ввести имя новой пользовательской апертуры. Формирование отверстий Преобразование флешей в точки сверления вьшолняется с помощью команды меню Tool » Create Drill. Далее следует указать отдельные флеши круглой формы и завершить процедуру выделения щелчком правой кнопки мыши. По выбранным флешам будет автоматически создана таблица инструментов, которая добавится к существующей в проекте, не затронув имеющейся в ней ранее информации. Отредактировать таблицу инструментов можно будет в любой момент времени в процессе работы над проектом. Просмотреть созданные отверстия сверления можно с помощью команды меню View » Drill/Rout/Mill - все отверстия будут показаны флешами с наклонным крестиком. Если требуется изменить диаметр инструмента, назначенный некоторым отверстиям, то следует выполнить команду меню Tools » Modify Drill. После выбора нужных флешей появится диалоговое окно Select Tool, в котором из выпадающего списка надо выбрать нужный инструмент. После того как все отверстия сверления назначены, можно создать специальный слой сверления. Команда меню Tools » Build Drill Layer (Plated-Through Hole) работает аналогично команде Create Drill, за тем исключением, что вся информация об отверсти- ях сверления будет записана на новый слой Drill Template. Программа найдет все круглые флеши и перенесет их на этот слой, которому будет автоматически присвоен тип Drill Тор. Напомним, что перед этим в таблице слоев должны быть определены слои Тор и Bottom. Как только слой Drill будет создан, пользователь может сформировать чертеж для сверления отверстий. Команда Tool » Create Fab Drawing (from Drill) откроет диалоговое окно, изображенное на рис. 7.60. Программа автоматически определит внешние размеры платы и занесет данные в соответствующие поля РСВ Overall Dimensions. Далее следует выбрать размер листа чертежа и заполнить графы основной надписи. После нажатия кнопки ОК в проекте будет создан новый слой Fab Layer, на котором все отверстия, получаемые разными инструментами, будут показаны уникальными условными обозначениями. В дальнейшем этот слой может быть отредактирован аналогично любому другому слою проекта. - YminlainalKn. XDn. YDia-Cmpary. Coftaa. 3(ГП РСВОтЛ Pmereiant r £Sm(21"X Iff) ✓ OK X с-я" I I-.I l<,l.,l ShwanndefnNMFlMhK I jtP I «uni 0«лг. owe I Rec: Puc. 7.60. Формирование чертежа сверления отверстий Векторная заливка контура Любой замкнутый контур может быть залит штриховкой с помощью команды Bonus » Fill Boundaries. После выбора контура на экране появится диалоговое окно Fill Boundaries, показанное на рис. 7.61. Здесь задаются следующие опции. Layer. Определяет слой, на котором будет выполнена штриховка (этот же, новый или один из существующих). Minimum Tool Size. Задает минимальную апертуру для прорисовки линий штриховки и, как следствие, шаг между ними. Use Single Tool. Предписывает использовать только одну указанную апертуру. Выключение этой опции позволит использовать для штриховки все определенные в проекте апертуры, что позволит уменьшить объем файла. Use Single Internal Offsets. Предписывает использовать только одно значение шага между линиями. Use Snake Pattern for Internal Area. Разрешает программе штриховать остатки контура "змейкой". Delete Old Objects. Предписывает удалить изначальный контур заливки. fSaneLayei QlheiOpaora: 17 DaWeQIdObiacli FIsihlolefancelfit Оп1Л1гк1д>£шН h0C2 .Щ0О OK X Сггс«" I Puc. 7.61. Векторная заливка контура 0 ... 216217218219220221222 ... 233 |