НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 139140141142143144145 ... 159


Инструкции (операторы, функции)

Описание

SOUND Pin,

[Note, Duration

{, Note, Duration }]

Вывод на Pin последовательности звуковых тонов с заданными длительностями (которые могут использоваться для формирования мелодии). Значению 0 тона соответствует тишина, а значениям 128-255 - белый шум. Тон 1 (78,5 Гц при частоте 4 МГц микроконтроллера) является самой низкой нотой, а 127 - самой высокой (10 кГц при частоте 4 МГц микроконтроллера). Длительность указывается с дискретностью 12 мс

STOP

Установка PIC-микроконтроллера в режим бесконечного цикла, но не в sleep-режим

SWAP Variable, Variable

Изменение значений двух переменных Variable

TOGGLE Pin

Переключение выходного значения указанного вывода

WHILE Cond WEND

Задание цикла. Выполняется код между операторами WHILE и WEND, пока условие Cond не равно 0. Цикл заканчивается, когда Cond станет равно 0

WRITE Address, Value

Запись байта Value во встроенную EEPROM данных. Эта команда не работает со встроенной EEPROM микроконтроллера РС12СЕххх

XIN DataPin, ZeroPin,

{Timeout, Label,}

[Variable

{, Variable.}]

Прием данных от Х-10 устройств. ZeroPin используется для обнаружения прохождения через 0 входного переменноточного сигнала. И линия Datapin, и ZeroPin «подтягиваются» резисторами номиналом 4,7 кОм. Дополнительно можно задать максимальный интервал паузы Timeout (с дискретностью 8,33 мс) Превышение бремени паузы приводит к тому, что выполнение передается Label. Если приемник первой переменной является 16-битным, то сохраняются и House Code, и Key Code. Если размер первой переменной составляет восемь бит, то сохраняется только Key Code

XOUT DataPin ZeroPin [HouseCode\KeyCode (\Repeat}{,Value }]

Отсылка данных к другим устройствам Х-Ю. ZeroPin является вводом и должен быть «подтянут» резистором номиналом 4,7 кОм HouseCode представляет собой число от 0 до 15, соответствующее House Code набору на модулях X-10 от А до Р. Key Code может быть либо номером Х-10 приемника, либо функцией, подлежащей выполнению модулем



Такие инструкции в действительности представляют собой «библиотечные подпрограммы», вызываемые из основной программы. Об этом стоило упомянуть, поскольку размер приложения заметно изменяется в зависимости от числа используемых команд. Можно значительно сократить занимаемый объем памяти программы, если заменить некоторые инструкции фрагментами на ассемблере или явными операторами PicBasic.

В нескольких командах квадратные скобки ([ и ]) служат для обозначения таблиц данных. Поэтому дополнительные (факультативные) величины заключаются в фигурные скобки ({ и }), что расходится с правилами, принятыми в остальной части книги.

VISUAL BASIC

Возможно, программирование на Visual Basic, предложенном корпорацией Microsoft, является наиболее коротким путем получения приложений для Windows. Простота использования языка и системы разработки преврахдают его в мощный инструмент для быстрого написания приложений, в том числе экспериментальных.

Прежде всего создается первичное диалоговое окно (известное под названием формы (form) и показанное на рис. 15.8) и определяются соответствующие ему свойства и объекты (окна ввода/вывода, кнопки и т. д.). В Visual Basic последние именуются управляющими элементами. После того как окно задано, посредством простого щелканья По различным управляющим кнопкам автоматически создаются прототипы подпрограмм, позволяющих обслуживать события (например, щелчок мышью по какому-либо объекту). Редактор исходного кода Visual Basic дает возможность задавать управляющие параметры - свойства (Properties).

Приложения в Visual Basic создаются на рабочем столе Dialog Box Editor. Сначала Visual Basic отображает исходное диалоговое окно, представленное на рис. 15.9. После этого из панели инструментов выбираются «диалоговые ресурсы», которые затем размещаются в окне.

Управляющие атрибуты (свойства) могут устанавливаться из интегрированной среды разработки или из обработчиков событий. Код последних пишется на всем известном стандартном языке Microsoft Basic. Когда Visual Basic завершит создание прототипов обработчиков событий, останется лишь добавить соответствующий функциям приложения код.



lliMHIMIHIIIMIMllliiHflllillMIHliiiiH "-~-

It е

о >

«- -

-р.«1

Q FoiMliFqma)

Forml Form

(Name)

Fermi *

*ppe**ice

1 -30

Fabe

iackCotor

□ e*«ooooow

True

П-Copy Per,

Rejmi/sets №e text dbctoyed in an :аЬ»ке» aft bar » tetotn (nobrtfs


Рис. 15.8

Сиаема разработки Visual Basic

Visual Basic предлагает большое число встроенных функций, включая тригонометрические и логарифмические, а также возможность взаимодействия с файловой системой.

Целые числа в Visual Basic могут быть 16-разрядными числами от -32768 до -t-32768 и 32-разрядными. 32-битные целые переменные задаются путем добавления знака % в конце идентификатора переменной. Важно отметить, что переменные либо являются локальными переменными программ обработки событий, в которьгх они используются, либо объявляются как глобальные переменные в «общем модуле», который выполняется в начале приложения.

В Visual Basic существует ряд собственных базовых управляющих элементов. Другие можно найти в Internet, тем самым расширив функции и сделав приложения Visual Basic более эффективными. Перечень управляющих элементов приведен в табл. 15.18.

Существует также ряд управляющих элементов, которые нельзя вызвать щелчком левой кнопкой мыши и увидеть в форме приложения. Из них наиболее часто используется таймер (Timer). Этот



0 ... 139140141142143144145 ... 159