НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

0 ... 147148149150151152153 ... 159


(шестнадцатеричный)

Мнемоника

Описание

Record Separation (Разделитель записей)

Unit Separation (Разделитель блоков)

указывает конец строки ASCIIZ-символов. Backspace (Возврат) перемещает курсор на одну позицию назад. Громкоговоритель ПК издаст звуковой сигнал, если в MS DOS отправить символ Bell. Но rizontal Tab (Горизонтальная табуляция) применяется для перемещения курсора к началу следующего столбца. Символ Fo rm Feed служит для очистки экрана.

УПРАВЛЯЮЩИЕ ANSI-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Существует два способа управления отображением информации на экране монитора из приложений MS DOS. Первый путь - использовать функции BIOS для изменения содержимого видеопамяти (или непосредствено обратившись к видеопамяти из программы). Второй способ заключается в применении драйвера устройства ANSI.SYS, загрузить который можно из файла config.sys и с помощью строки:

device = [d:] [path] ANSI.SYS

Функции данного драйвера, перечень которых дан ниже, исполняются посредством передачи на стандартное устройство вывода управляющих последовательностей (esc-последовательностей, escape sequences).

ANSI используется достаточно редко по двум причинам. Во-первых, его функции исполняются значительно медленнее, чем функции BIOS и непосредственная запись в видео-ОЗУ. Для приложений, которые должны изменять изображение незаметно для глаза, esc-последовательности не подходят.

Во-вторых, драйвер ANSI.SYS занимает 10 Кб памяти, которая в противном случае была бы отведена под приложения.

Тем не менее esc-последовательности имеют и два преимущества. Первое состоит в том, что они делают приложения очень мобильными. Преобразование программы, применяющей функции ANSI.SYS, для другой системы требует только перекомпиляции. Второе преимущество заключается в унификации управления. Происходит эмуляция взаимодействия с терминалом VT100 (или совместимым



с VTIOO), и перечень функций практически не зависит от конкретного устройства.

В табл. 16.4 символу Esc соответствует код 0x01 В (Escape в кодировке ASCII).

Таблица 16..4

Управляющие esc-последовательноаи

Последовательность

Функция

Esc[= #h

Выбор режима дисплея ПК

# = О - 40x25, монохромный,

# = 1 - 40x25,16-цветный, текстовый,

# = 2 - 80x25, монохромный, текстовый,

# = 3 - 80x25,16 цветный, текстовый,

# = 4 - 320x200, 4 цветный, графический,

# = 5 - 320x200, монохромный, графический,

# = 6 - 640x200, монохромный, графический,

# = 13 - 320x200, цветной, графический,

# = 14 - 640x200,16-цветный, графический,

# = 15 - 640x350, монохромный, графический,

# = 16 - 640x350,16-цветный, графический,

# = 17 - 640x480, монохромный, графический,

# = 18 - 640x480,16 цветный, графический,

# = 19 - 320x200, 256-цветный, графический

Esc[=#l

Esc[ #m

Выбор режима дисплея ПК

# = О - 40x25, монохромный, текстовый,

# = 1 - 40x25,16-цветный, текстовый,

# = 2 - 80x25, монохромный, текстовый, « = 3 - 80x25,16-цветный, текстовый,

# = 4 - 320x200, цветной, графический,

# = 5 - 320x200, монохромный, графический,

# = 6 - 640x200, монохромный, графический

Установка атрибутов символов

# = О - нормальный (белый на черном),

# = 1 - повышенная яркость цвета знака,

# = 4 - подчеркивание символов в MDA,

# = 5 - мигание символа в MDA,

# = 7 - инверсный (черные символы на белом фоне)

# = 8 - символы невидимы в MDA,

# = 30 - черные знаки,

# = 31 - красные знаки,

# = 32-зеленые знаки,

# = 33 - желтые знаки,

# = 34 - синие знаки,

# = 35 - малиновые знаки,

# = 36 - светло-голубые знаки,

# = 37 - белые знаки,

# = 40 - черный фон,

# = 41 - красный фон,

# = 42 - зеленый фон,

# = 43 - желтый фон,

# = 44 - синий фон,



Последовательность

Функция

Esc[ «Л1

# = 45 - малиновый фон,

# = 46 - светло-голубой фон,

# = 47 - белый фон

ЕзсГ21

Очиака экрана

Esc[K

Стирание символов, начиная с текущей позиции курсора до конца строки

Esc[6n

Опрос состояния уаройава - запрос текущей позиции, которая должна быть возвращена уаройству аандартного ввода

Esc[« %R

Возврат текущей ароки (#) и аолбца (%) курсора

в уаройаво аандартного ввода после опроса состояния

уаройава

ЕзсГ» %f

Перемещение курсора на # ароку и в % аолбец

Escm %F

Перемещение курсора на # ароку и в % аолбец

Escr« %H

Перемещение курсора на # строку и в % аолбец

Ei,c[« A

Перемещение курсора вверх на # арок

EscU В

Перемещение курсора вниз на # арок

Еьс[« С

Перемещение курсора вправо на # аолбцов

Esc[« D

Перемещение курсора влево на # аолбцов

Esc[s

Сохранение текущей позиции курсора

Esc[u

Восаановление сохраненной позиции курсора

EscfF

Перемещение курсора в позицию Ноте (арока = аолбец = 1)

Esc[H

Перемещение курсора в позицию Ноте (строка = столбец = 1)

ЕзсГ« %p

Изменение ключа # на %

Escm %STRp

Изменение ключа # на STR

РАСШИРЕННЫЙ НАБОР СИМВОЛОВ КОДА ASCII

На рис. 16.1 представлены дополнительные 128 символов, способные в значительной степени усовершенствовать приложения, работающие в текстовом режиме, не прибегая к использованию графики. В число упомянутых символов входят буквы различных алфавитов (которых нет в английском), технические символы, а также псевдографические знаки. Последние позволяют создавать в приложениях линии, прямоугольники, таблицы и т.п. (рис. 16.1 и 16.2).

СИМВОЛЫ КОДА ASCII ДЛЯ WINDOWS

Управляющие символы ASCII-кода имеют определенное значение в приложениях Windows и не обладают графическим представлением. Набор символов для Windows начинается с символа Blank (пробел, код 0x020). Для него определены только 232 верхних символа. Этот набор символов основан на коде ASCII, где верхние 128 символов отведены для специальных функций и букв иностранных алфавитов (рис. 16.3).



0 ... 147148149150151152153 ... 159