![]() | |
НПО Системы Безопасности (499)340-94-73 График работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00 СБ-ВС: выходной ![]() ![]() |
Главная » Периодика » Безопасность 0 ... 147148149150151152153 ... 159
указывает конец строки ASCIIZ-символов. Backspace (Возврат) перемещает курсор на одну позицию назад. Громкоговоритель ПК издаст звуковой сигнал, если в MS DOS отправить символ Bell. Но rizontal Tab (Горизонтальная табуляция) применяется для перемещения курсора к началу следующего столбца. Символ Fo rm Feed служит для очистки экрана. УПРАВЛЯЮЩИЕ ANSI-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Существует два способа управления отображением информации на экране монитора из приложений MS DOS. Первый путь - использовать функции BIOS для изменения содержимого видеопамяти (или непосредствено обратившись к видеопамяти из программы). Второй способ заключается в применении драйвера устройства ANSI.SYS, загрузить который можно из файла config.sys и с помощью строки: device = [d:] [path] ANSI.SYS Функции данного драйвера, перечень которых дан ниже, исполняются посредством передачи на стандартное устройство вывода управляющих последовательностей (esc-последовательностей, escape sequences). ANSI используется достаточно редко по двум причинам. Во-первых, его функции исполняются значительно медленнее, чем функции BIOS и непосредственная запись в видео-ОЗУ. Для приложений, которые должны изменять изображение незаметно для глаза, esc-последовательности не подходят. Во-вторых, драйвер ANSI.SYS занимает 10 Кб памяти, которая в противном случае была бы отведена под приложения. Тем не менее esc-последовательности имеют и два преимущества. Первое состоит в том, что они делают приложения очень мобильными. Преобразование программы, применяющей функции ANSI.SYS, для другой системы требует только перекомпиляции. Второе преимущество заключается в унификации управления. Происходит эмуляция взаимодействия с терминалом VT100 (или совместимым с VTIOO), и перечень функций практически не зависит от конкретного устройства. В табл. 16.4 символу Esc соответствует код 0x01 В (Escape в кодировке ASCII). Таблица 16..4 Управляющие esc-последовательноаи Последовательность Функция Esc[= #h Выбор режима дисплея ПК # = О - 40x25, монохромный, # = 1 - 40x25,16-цветный, текстовый, # = 2 - 80x25, монохромный, текстовый, # = 3 - 80x25,16 цветный, текстовый, # = 4 - 320x200, 4 цветный, графический, # = 5 - 320x200, монохромный, графический, # = 6 - 640x200, монохромный, графический, # = 13 - 320x200, цветной, графический, # = 14 - 640x200,16-цветный, графический, # = 15 - 640x350, монохромный, графический, # = 16 - 640x350,16-цветный, графический, # = 17 - 640x480, монохромный, графический, # = 18 - 640x480,16 цветный, графический, # = 19 - 320x200, 256-цветный, графический Esc[=#l Esc[ #m Выбор режима дисплея ПК # = О - 40x25, монохромный, текстовый, # = 1 - 40x25,16-цветный, текстовый, # = 2 - 80x25, монохромный, текстовый, « = 3 - 80x25,16-цветный, текстовый, # = 4 - 320x200, цветной, графический, # = 5 - 320x200, монохромный, графический, # = 6 - 640x200, монохромный, графический Установка атрибутов символов # = О - нормальный (белый на черном), # = 1 - повышенная яркость цвета знака, # = 4 - подчеркивание символов в MDA, # = 5 - мигание символа в MDA, # = 7 - инверсный (черные символы на белом фоне) # = 8 - символы невидимы в MDA, # = 30 - черные знаки, # = 31 - красные знаки, # = 32-зеленые знаки, # = 33 - желтые знаки, # = 34 - синие знаки, # = 35 - малиновые знаки, # = 36 - светло-голубые знаки, # = 37 - белые знаки, # = 40 - черный фон, # = 41 - красный фон, # = 42 - зеленый фон, # = 43 - желтый фон, # = 44 - синий фон,
РАСШИРЕННЫЙ НАБОР СИМВОЛОВ КОДА ASCII На рис. 16.1 представлены дополнительные 128 символов, способные в значительной степени усовершенствовать приложения, работающие в текстовом режиме, не прибегая к использованию графики. В число упомянутых символов входят буквы различных алфавитов (которых нет в английском), технические символы, а также псевдографические знаки. Последние позволяют создавать в приложениях линии, прямоугольники, таблицы и т.п. (рис. 16.1 и 16.2). СИМВОЛЫ КОДА ASCII ДЛЯ WINDOWS Управляющие символы ASCII-кода имеют определенное значение в приложениях Windows и не обладают графическим представлением. Набор символов для Windows начинается с символа Blank (пробел, код 0x020). Для него определены только 232 верхних символа. Этот набор символов основан на коде ASCII, где верхние 128 символов отведены для специальных функций и букв иностранных алфавитов (рис. 16.3). 0 ... 147148149150151152153 ... 159 |