![]() | |
НПО Системы Безопасности (499)340-94-73 График работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00 СБ-ВС: выходной ![]() ![]() |
Главная » Периодика » Безопасность 0 ... 68697071727374 ... 159 Данные RJS Е 450 НС (минимум) Рис. 8.17 Временные диаграммы, иллюарирующие процедуру записи данных в жидкокриааллический дисплей используется 4-разрядный формат передачи, то отсылаются два полубайта данных: сначала старший, а затем младший, сопровождаемые синхроимпульсами по линии Е. Вместе они образуют 8-разрядный код. Пересылка данных с использованием 4- или 8-разрядного формата является наиболее типичной для существующих жидкокристаллических дисплеев. Выбор формата пересылки данных на жидкокристаллический дисплей очень важен с точки зрения последующей разработки программных приложений. Режим с 8-разрядным форматом передачи оказывается наиболее удобным, если необходимо обеспечить большую скорость обмена данными в рамках приложения, однако этот режим требует как минимум десяти выводов микроконтроллера для ввода/вывода данных. При выборе режима с 4-разрядным форматом потребуется как минимум шесть выводов. В таком режиме при подключении микроконтроллера к жидкокристаллическому дисплею для записи используются лишь четыре старших бита (DB4 - DB7). Бит R/S предназначен для выбора типа информации (данные или команда), передаваемой между микроконтроллером и жидкокристаллическим дисплеем. Когда этот бит установлен, обеспечивается возможность записи (или считывания) байта, например для того, чтобы задать текущее положение курсора на экране жидкокристаллического дисплея. При сброшенном бите производится пересылка команды на жидкокристаллический дисплей или считывается слово состояния дисплея, индицирующее результат выполнения команды- Перечень команд жидкокристаллического дисплея типа 44780 приведен в табл. 8.4. Назначение битов для различных команд указано в табл. 8.5.
Во многих приложениях эффективно используются операции считывания/модификации/записи данных, которые предусматривают прямую и обратную пересылку данных с модификацией на дисплей. В качестве примера можно привести операции прокрутки отображаемой на дисплее информации. Флаг «занято» позволяет контролировать завершение исполнения переданной команды. Для большей части программных приложений вообще не требуется режим считывания данных из жидкокристаллического дисплея. При этом на вывод бита R/S подается потенциал «земли», а программное приложение просто ожидает в течение определенного временного интервала, длительность которого гарантирует завершение Исполнения очередной команды. Продолжительность этого интервала обычно соответствует 4,1 мс для команд стирания данных дисплея или перевода дисплея/курсора в исходное состояние и 160 мкс всех остальных команд. Такой подход позволяет не только заметно упростить программные приложения, но и высвободить соответ-• твующие выводы микроконтроллера для других целей.
Одним из основных вопросов при реализации приложений является выбор способа для изменения положения данных на экране жидкокристаллического дисплея, в частности выбор способа перемещения данных с одной его строки на другую. В табл. 8.6 приведены варианты различных типов жидкокристаллических дисплеев, применяющих базовые модули типа 44780. Здесь же перечислены наиболее часто используемые форматы жидкокристаллических дисплеев, которые задаются в виде произведения числа столбцов на число строк. Курсоры дисплеев типа 44780 могут активизироваться с помощью простых команд в любой момент времени. Для этого, в частности, можно применить специальную команду управления жидкокристаллическим дисплеем Enable Display/Cursor (Разрешение дисплея/курсора), которая требует предварительной установки бита С. Использовать бит В, то есть режим блочной передачи, не рекомендуется, поскольку это приводит к мерцанию индицируемых символов, что заметно усложняет их восприятие пользователем. Жидкокристаллический дисплей может рассматриваться также как дисплей телетайпа (Teletype), потому что в условиях нормального режима функционирования его курсор смещается на одну позицию вправо после пересьшки каждого очередного символа. Команды 0 ... 68697071727374 ... 159 |