![]() | |
НПО Системы Безопасности (499)340-94-73 График работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00 СБ-ВС: выходной ![]() ![]() |
Главная » Периодика » Безопасность 0 ... 69707172737475 ... 159 рбпица 8.6
Clear Display (Стирание данных дисплея) и Return Cursor and LCD to Home Position (Перевод дисплея/курсора в исходное положение) применяются обычно для установки курсора в верхнее левое положение на экране. Пример использования функций перемещения курсора проиллюстрирован на рис. 8.18. (исходное состояние жидкокристаллического дисплея Перемещение курсора жидкокристаллического дисплея Конечное состояние жидкокристаллического дисплея Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте, Майк После записи строки курсор ЖК1 устанавливается за запятой Курсор ЖКИ устанавливается в начало второй строки командой ОхОСО Записана новая строка (добавлено слово "Майк" Рис. 8.18 Использование (Ьункиий прпймешения Kvnrnnn Смещение курсора обычно выполняется с помощью команды Move Cursor to Display (Перевод курсора на экран дисплея). В коде этой команды седьмой бит равен 1, а остальные семь бит требуются для задания позиции курсора на экране, позволяя формировать до 128 различных адресов, что соответствует максимальному числу адресов символов жидкокристаллического дисплея. Сведения, приведенные в табл. 8.6, могут, в частности, использоваться и для определения адреса смещения (позиции) символа в конкретной строке. Набор отображаемых символов для наиболее часто применяемых жидкокристаллических дисплеев представлен на рис. 8.19. На практике допускается использование восьми программно задаваемых символов, которым соответствуют коды с 0x000 по 0x007. 0000000111111 0001111001111 0110011110011 0010101010101 ххххоооо X X X X о о о 1 X X X X о о 10 X X X X о о 1 1 X X X X о 1 о о X X X X о 1 о 1 X X X X о 1 1 о X X X X о 1 1 1 X X X X 10 0 0 X X X X 10 0 1 X X X X 10 10 X X X X 10 1 1 X X X X 1 10 0 X X X X 1 1 о 1 X X X X 1 1 1 о X X X X 1 1 1 1 Рис. 8.19
Набор символов жидкокриааллических дисплеев (таблица знакогенератора) дхи знаки обычно программируются пользователем в оперативной памяти знакогенератора (Character Generator RAM). Объем памяти 54 байта) соответствует восьми строкам восьми знаков. При программировании знаков в качестве указателя адреса текущей строки очередного знака используется курсор. Перевод курсора в область ОЗУ знакогенератора обеспечивается с помощью команды Move Cursor into CGRAM. Эта операция в целом выполняется как обычная операция перемещения курсора в определенную позицию на экране, но тем не менее имеет одно существенное отличие: адреса в ОЗУ знакогенератора кратны 8. Последнее, в частности, означает, что задаваемый пользователем символ О занимает диапазон адресов ОЗУ знакогенератора, начиная с адреса О, символ 1-е адреса 8, символ 2-е адреса 0x010 (16) и т.д. Текущяя строка программируемого знака определяется в результате суммирования ее смещения от верхней строки внутри знакоместа с начальным адресом, определяемым кодом знака (рис. 8.20). Для большинства приложений все специальные символы программируются единовременно, причем начинается программирование Строка (смещение) Q Столбец (номер бита) Рис. 8.20 Знакомеао жидкокриааллического дисплея 0 ... 69707172737475 ... 159 |