НПО Системы Безопасности
(499)340-94-73 График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: выходной

Главная » Периодика » Безопасность

01234 ... 43

Противо-бнлючением mopMO?Kefiae ПТ

Динамическое торможение

ДТ -,

Конденсаторное торможепае КТ

Магнитное торможение МТ

пмдт

кмдт I

Рис. 2. Возможные способы электрического торможения асинхронных ко-роткозамкнутых двигателей приводов станков

торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей получают сочетанием четырёх основных, показанных на рис. 2 в первой колонке слева. Во второй колонке расположены способы комбинированного двухступенчатого торможения, нашедшие применение в практике станочного электропривода; в третьей колонке расположены возможные, но мало рациональные способы двухступенчатого комбинированного торможения; в четвертую колонку вынесены способы трехступенчатого комбинированного торможения, применение, которых в отдельных случаях может оказаться рациональным. Наиболее эффективные и рациональные способы комбинированного торможения обведены жирными линиями. Последовательность действия отдельных тормозных режимов в пределах данного комбинированного способа торможения соответствует его названию. Название КМТ,, например, определяет не только сочетание конденсаторного и магнитного торможения, но и последовательность действия сначала конденсаторного, а затем магнитного.

СТАТИЧЕСКИЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ

Тормозной режим, как и всякий режим преобразования энергии, может быть установившимся и переходным. Установившийся ржим характеризуется постоянством частоты вращения и, следёвательно, величины кинетической, электрической и



магнитной энергии, запасаемой соответствующими элементами электропривода, и возможен при равенстве активного момента нагрузки, являющегося причиной движения и развиваемого двигателем тормозного момента. Такой режим равновесия типичен для подъемных механизмов при опускании груза и не характерен для станочного электропривода, в котором торможение применяется для интенсивного останова-тюдвижных частей станка.

При всяком нарушении установившегося режима возникает электромеханический переходный процесс, связанный с изменением величин всех трех видов энергии, которое не может происходить мгновенно. Если энергия магнитного поля изменяется настолько медленнее изменения частоты вращения двигателя, что величину его магнитного потока можно считать постоянной, то переходный процесс рассматривается как чисто механический. Электромагнитные явления, ооусловленные изменением величины магнитной энергии, могут иметь место, как при постоянной, так и при меняющейся частоте вращения и,соответственно величине кинетической энергии. Только в первом случае , переходный режим может рассматриваться как чисто электромагнитный.

Характер протекания любого переходного процесса электропривода определяется зависимостью развиваемого двигателем момента от его частоты вращения, которая, будучи выраженной графически, называется механической характеристикой. Механические характеристики делят на статические и динамические.

Статическая механическая характеристика - характеристика, построенная без учета электромагнитных переходных явле-.ний; она представляет собой всего лишь геометрическое место точек равновесия механической системы электропривода. С- помощью статических механических характеристик можно анализировать чисто механический переходный процесс, когда учитывается только механическая инерция привода.

Динамическая механическая характеристика - характеристика, учитквающая влияние электромагнитных переходных явлений и отражающая действительную связь между мгновенными величинами момента двигателя и скорости вращения его в процессе перехода системы электропривода из одного равновес ного состояния в другое. Динамические характеристики отражают (в координатах момент вращения - скорость) реальный электромеханический переходный процесс.

Динамическая механическая характеристика существенно зависит не только от параметров двигателя, но и от параметров всего электропривода. Изменение, например, момента инерции или момента нагрузки меняет степень влияния электромагнитного момента на протекание переходного процесса и соответственно вызывает изменение динамической механической характеристики., Следовательно, асинхронный электродвигатель любого станочного привода обладает в данном режиме одной ста-



<

n "

г -I

-1

4 L

8

-----

Рис. 3. Динамическая и статическая механические характеристики асинхронного двигателя А02-41-6 при реверсе

тической и бесконечно большим числом динамических характеристик.

Экспериментальные статическая и динамическая механические характеристики (рис. 3) асинхронного двигателя режима реверса существенно- различаются, что обусловлено действием электромагнитного момента (кривая 5). Статическая характеристика 2 получена, как обычно, измерениями величины момента при различных заданных постоянных величинах частоты вращения двигателя. Динамическая характеристика 1 построена по осциллограммам изменения момента и скорости вращения двигателя в процессе реверса. Максимальный пик фактически действующего тормозного момента более чем в 5 раз превышает величину, определяемую, статической характеристикой. Соответственно изменяется и величина замедления привода, а также динамические силы в его кинематической цепи. Существенно отличаются от рассчитанных по статической характеристике время и путь торможения. Следовательно, анализ режима реверса или особенно режима торможения по данной статической характеристике приводит к су1йественным ошибкам.

Электромагнитный переходный момент затухает тем быстрее, чем выше частота вращения двигателя, поэтому влияние электромагнитного переходного момента на переходный режим в целом в значительной степени зависит от инерционности привода. Если суммарный приведенный к частоте вращения ротора момент инерции вращающихся масс привода превышает пяти-10



01234 ... 43


Яндекс.Метрика